13. Неделя 25-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского.

Воскресная служба Октоиха совершается в соединении с бденной службой свт. Иоанна Златоуста.

На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 4, и святителя, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Преподобне, треблаженне…», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный…».

Примечание. Типикон умалчивает о стихирах святителя, глас 2-й и глас 5-й. В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 112) эти стихиры также отсутствуют.

Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3.

На литии стихира храма и литийные стихиры святителя, глас 1-й, глас 2-й и глас 4-й. «Слава» – святителя, глас 4-й: «Подобаше Царствующему градов…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления…», или Богородичен Минеи, глас тот же: «Тя стену стяжахом…»[1].

На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Труба златогласная…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель…»[2].

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь святителя, глас 8-й (единожды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради…».

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные.

Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 1-й: «Златообразная звезда…»; седален святителя по 2-м стихословии, глас 5-й: «Цветника словес…». «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Сокровище явился еси…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Небесную дверь и кивот…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 3-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и святителя на 8.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 6-й; седален святителя, глас 8-й. «Слава» – ин седален святителя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 3-й, светилен святителя. «Слава» – ин светилен святителя, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 8-й – 4, и святителя, глас 4-й и глас 8-й – 4 (со славником[3] и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – стихира евангельская 3-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…».

На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки святителя и воскресный читаются попеременно.

На Литургии блаженны гласа – 6 и святителя, песнь 3-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак воскресный.

В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святителя; кондак воскресный. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь воскресный, тропарь святителя; кондак воскресный. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и святителя.

Апостол и Евангелие – дня и святителя.


1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782.

2 Там же. С. 65–67.

3 Ср.: Типикон, глл. 3-я, 4-я и 5-я. Впрочем, при выборе четырех хвалитных стихир Минеи допустимо опустить славник, а не одну из предыдущих стихир (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 73).