Суббота. Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха.

Прп. Никодима Кожеезерского (службу зри 3 июля).

Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах.

Служба апостолов и мученика не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха.

На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостолов, глас 1-й – 3, и мученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Спасе, не постыди мене…», 3-й: «Слава Тебе, Христе Боже…», 4-й: «Святии мученицы…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Яже едина…» (см. в стихирах на стиховне).

По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 7-й: «Яко нашего воскресения…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…».

Кафизмы 16-я и 17-я1. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны:

В храме Господском, Богородицы и святого – канон апостолов со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха.

По 3-й песни — седален апостолов, глас 1-й. «Слава» — седален мученика, глас 3-й, «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.

Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мученика, глас 4-й: «Многообразныя раны…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 273 об.) этот кондак также отсутствует.

По 6-й песни — кондак апостолов, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Светилен апостолов. «Слава» – ексапостиларий Октоиха, «И ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «Память святых Твоих…», 2-й: «Посреде судища…», 3-й: «Едино дышуще…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Моли, Дево…» (см. в стихирах на хвалитех).

По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси купина…».

На часах – тропарь апостолов. «Слава» – тропарь мученика. Кондак апостолов.

На Литургии блаженны Октоиха – 6.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь апостолов, тропарь мученика; кондак храма, кондак апостолов. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь апостолов, тропарь мученика; кондак апостолов. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

Сноски:

1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).