Пятница. Прор. Ио́иля. Мч. Уа́ра и с ним семи учителей христианских.
Перенесение мощей прп. Иоа́нна Ры́льского. Блгв. царевича Дими́трия Угличского.
Сщмч. Садофа, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников.
Служба прор. Иоиля и мч. Уара не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.
На вечерне кафизма 15-я (которая не была прочитана на утрене четверга).
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й — 3, и мученика, глас 6-й — 3. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «А́гнца Своего́…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Заколе́ние Твое́…».
По Трисвятом — тропарь пророка1, глас 2-й. «Слава» — тропарь мученика, глас 4-й2, «И ныне» — Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».
На утрене на «Бог Господь» — тропарь пророка, глас 2-й (дважды). «Слава» — тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» — Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».
Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), пророка на 4 и мученика на 4.
Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692.
Библейские песни «Господеви поем…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях — ирмосы канона Минеи (мученика).
По 3-й песни — кондак пророка3, глас 4-й; седален пророка, глас 2-й. «Слава» — седален мученика, глас 1-й, «И ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни — кондак мученика, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Октоиха.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «А́гнца, А́гница…».
По Трисвятом — тропарь пророка, глас 2-й. «Слава» — тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» — Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси гора́…».
На часах — тропарь пророка. «Слава» — тропарь мученика. Кондаки пророка и мученика читаются попеременно.
На Литургии вседневные антифоны.
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском — тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь пророка, тропарь мученика; кондак пророка, кондак мученика. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».
В храме Богородицы — тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь пророка, тропарь мученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак пророка, кондак мученика. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь пророка, тропарь мученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак пророка, кондак мученика. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен — дня.
Апостол и Евангелие — дня.
Сноски:
1 Типикон умалчивает о тропаре прор. Иоиля, глас 2-й: «Предве́дый Бо́жие прише́ствие…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 156) этот тропарь также отсутствует.
2 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 156) указывают тропарь мученика, глас 4-й: «Му́ченик Твой, Го́споди, Уа́р…».
3 Типикон умалчивает о кондаке прор. Иоиля, глас 4-й: «Просвети́вшееся Ду́хом…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 157 об.) этот кондак также отсутствует.