Среда. Ап. от 70-ти Кодра́та (с 21 сентября). Сщмч. Фо́ки, еп. Синопи́йского.
Прор. Ио́ны. Прп. Ио́ны пресви́тера, отца святых Феофа́на, творца канонов, и Фео́дора Начерта́нных. Прп. Мака́рия Жабы́нского, Бе́левского чудотворца (службу зри 22 января).
Прп. Ио́ны Яшезе́рского.
Службы ап. Кодрата (с 21 сентября) и сщмч. Фоки не имеют праздничного знака, совершаются вместе со службой Октоиха.
На вечерне кафизма 9-я1.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 1-й – 3. «Слава» – священномученика, глас 4-й: «Измла́да был еси…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Не рыда́й Мене́, Ма́ти…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Своего́ Сы́на…».
По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».
Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), апостола на 4 и священномученика на 4.
Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 2, с. 653.
Библейские песни «Господеви поем…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (священномученика).
По 3-й песни – кондак и икос священномученика, глас 6-й; седален апостола, глас 3-й. «Слава» – седален священномученика, глас 1-й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос апостола, глас 8-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен апостола. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Дре́ве пригвожде́на…».
По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси́ гора́…».
На часах – тропарь апостола. «Слава» – тропарь священномученика. Кондаки священномученика и апостола читаются попеременно.
На Литургии вседневные антифоны.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь апостола, тропарь священномученика; кондак апостола, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».
В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостола, тропарь священномученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак апостола, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостола, тропарь священномученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак апостола, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и священномученика.
Апостол и Евангелие – дня и священномученика.
Сноски:
1 В тот период, когда на утрене читаются три кафизмы, на вечерне полагается чтение 18-й кафизмы. В данном случае чтение 9-й кафизмы объясняется переходом от одного периода чтения кафизм к другому: если бы на вечерне была прочитана 18-я кафизма, 9-я была бы пропущена.