Неделя 15-я по Пятидесятнице. Глас 6-й. Сщмч. Анфи́ма, еп. Никомиди́йского. Прп. Феокти́ста, спостника Евфи́мия Великого.
Блж. Иоа́нна Ми́лостивого Власа́того, Росто́вского чудотворца.
Служба сщмч. Анфима и прп. Феоктиста не имеет праздничного знака, совершается вместе с воскресной службой Октоиха.
На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 4, священномученика, глас 1-й – 3 и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – священномученика, глас 6-й: «Свяще́нник зако́ннейший…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т…».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 3-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 6-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Мно́жество согреше́ний…».
Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – священномученика, глас 4-й: «Никомиди́йскому великогра́ду…» (см. славник стиховен утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «При́зри на моле́ния…»1.
На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава» – преподобного, глас тот же: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творе́ц и Изба́витель…».
По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 6-й (единожды), тропарь священномученика, глас 4-й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ра́ди…».
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные2.
Непорочны3 (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы на 2, священномученика на 4 и преподобного на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Крест начерта́в…».
По 3-й песни – кондак и икос священномученика, глас 4-й; седален священномученика, глас 1-й. «Слава» – седален преподобного, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
Примечание. Типикон умалчивает о кондаке прп. Феоктиста, глас 4-й: «В по́стницех…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Сентябрь. Киев, 1893. Л. 26) этот кондак также отсутствует.
По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 6-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры воскресные, глас 6-й – 8. «Слава» – стихира евангельская 4-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…».
На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь священномученика. На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак только воскресный.
На Литургии блаженны гласа – 6 и священномученика, песнь 3-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь священномученика, тропарь преподобного. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак воскресный.
В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь священномученика, тропарь преподобного; кондак воскресный. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь священномученика, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и священномученика.
Апостол и Евангелие – дня и священномученика.
Сноски:
1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 25–27, 61–63.
2 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 6-го гласа: «Благослове́нную нареки́й…».
3 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.