Выступая на заседании Высшего Церковного Совета в Москве, Патриарх Кирилл отметил важность строительства двухсот храмов в Москве и выразил сожаление, что часть общества не понимает целей этого проекта. Ситуацию вокруг строительства быстровозводимых храмов в столице комментирует действительный государственный советник 3 класса, социолог религии, кандидат философских наук Александр Владимирович Щипков.

Представьте себе, что вы – москвич, живущий в одном из спальных районов столицы, в котором не хватает поликлиник. Вы обращаетесь к местным властям с просьбой построить еще одно лечебное учреждение недалеко от вашего дома, а в ответ некие граждане говорят вам, что поликлиника – есть еще одна точка по зарабатыванию денег, а все врачи – мошенники и шарлатаны. Абсурдность этой ситуации очевидна, поскольку человек имеет право на лечение, право это записано в Конституции, и никому не придет в голову его оспаривать.

Но ситуация резко меняется, если мы, православные, начинаем публично говорить о своем праве молиться в храмах, воспитывать детей, знать основы своей религии, не ехать полтора часа на транспорте до ближайшей церкви, чтобы помолиться или принять участие в Таинствах. Для верующего человека забота о душе, право на свободу совести, гарантированное Конституцией, не менее важно, чем забота о теле.

На заседании Высшего Церковного Совета Патриарх Кирилл отметил, что часть общества неверно воспринимает Церковь как «некую коммерческую корпорацию, которая создает просто еще большее количество точек, где зарабатываются деньги».

Такой вульгарный подход к религии был характерен для 20-30х годов прошлого столетия, когда большевицкий вождь Троцкий приравнивал Церковь по своему опасному воздействию к водке и   считал, что веру можно победить с помощью кинематографа.

Атеистическое кино мы наблюдали больше 70 лет, за это время были разрушены сотни храмов в одной Москве, и сейчас в столице на один храм приходится сорок тысяч человек. Это совершенно ненормальная ситуация, которая представляет собой фактически дискриминацию православных. Конечно, и двести храмов, из которых, заметьте, реально строится лишь 19, на огромный мегаполис – это капля в море, но строительство даже этого малого числа церквей сталкивается с сопротивлением тех людей, которые боятся возрождения Православной Церкви, и отказывают верующим в   конституционном праве на свободу совести.

Мы охотно реабилитируем узников совести, восстанавливаем историческую символику, возвращаем городам и улицам их исконные имена. Но отчего восстановление храмов, отнятых у столицы тем же самым коммунистическим режимом, вызывает такую ненависть у либерального чиновничества и так называемой бизнес-элиты?

Очевидно, что стремление церкви к храмовому строительству близко интересам широких общественных слоев. Именно этого консенсуса и боятся новые мальтузианцы, призывающие строить общ ество на принципах «войны всех против всех». Они бы хотели отделить церковь от общества, ввести жесткую идеологическую цензуру под видом «светских норм».

Господа храмоборцы прекрасно понимают, что храмы – это не только культовые сооружения и именно поэтому всеми способами пытаются мешать их строительству в России.

В приходах и общинах идет невидимая поверхностному взгляду ежедневная социальная работа. Храмы сегодня – это центры социальной активности населения. Здесь проходит бесплатное обучение детей   в воскресных школах, осуществляется помощь неимущим и попавшим в беду. На околохрамовых территориях работают правозащитные организации, осуществляется бесплатная юридическая помощь, подросткам преподают воинские навыки, – чтобы вырвать их из орбиты влияния криминала и наркобаронов.

Препятствовать строительству храмов – значит препятствовать консолидации верующих, их взаимопомощи. Вот главная задача наших противников! Попытка не только отсечь православную часть населения от народного обсуждения внутренней политики государства, но и лишить православных возможности консолидации в приходах ради помощи друг другу – это ли не верх цинизма? Почерк узнаваем. Крайняя беспринципность – альфа и омега политики сегодняшних антиклерикалов.

Сегодня либеральная жандармерия, ввергшая страну в пропасть культурно   й, моральной и экономической деградации, пытается скрыть свое идейное банкротство под маской антиклерикализма. Поскольку в ином случае крайне затруднительно обосновать пользу от коммерциализации здравоохранения, разрушения науки и образования, повышения пенсионного возраста. Не остановить их сегодня – означает оказаться завтра под угрозой жесткого идеологического контроля со стороны властной либеральной экспертократии и новой, сциентистской тоталитарной доктрины. Еще не поздно сказать «нет» этим новым большевикам.

Александр Щипков

 

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.