Что произошло
Самолет Ан-2 пропал 19 декабря в 160 км от поселка Ключи Усть-Камчатского района, на борту, предварительно, находились 3 человека. В день аварии в районе шел ливневый снег и наблюдалась низкая облачность.
Борт принадлежал компании «Фаеравиа» и, по информации МЧС, выполнял коммерческую перевозку. Самолет направлялся из села Мильково в село Оссора и далее на посадочную площадку Аметистовое. Он подал сигнал об аварийной посадке, после чего связь с бортом была потеряна.
Поисковая операция
Пропавший самолет искали с воздуха и с земли. Помимо воздушных судов, поисками занималась наземная группировка спасателей на 6 снегоходах — они преодолевали десятки километров в тяжелых погодных условиях.
20 декабря был пойман сигнал маяка, однако тогда найти самолет не удалось. Кроме того, поиск приостанавливали из-за ночного времени и неблагоприятной погоды.
Борт был обнаружен спасателями на вертолете около 5.00 мск 22 декабря в районе горы Тундровая. Находящиеся на борту люди живы, их эвакуируют, рассказал краевой министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Лебедев.
Состояние пострадавших
Люди с пропавшего борта ждали спасателей в фюзеляже самолета, а для того, чтобы согреться, вырыли яму под крылом в снегу и жгли в ней топливо, пишет Shot. Запасы еды и топлива подходили к концу, вместо воды приходилось растапливать снег. Экипаж самолета включил аварийный радиомаяк и слышал сигналы спасателей, но ответить не мог из-за плохой погоды.
По данным Shot, на борту находились 68-летний командир воздушного судна Андрей Гордеев и 71-летний пилот Николай Щёглов, а также пассажир — и. о. гендиректора «Фаеравиа» 25-летний Андрей Митасов.
Пассажир и два пилота доставлены спасателями на вертолете Ми-8 в медучреждение в поселке Мильково, сообщили в Росавиации. Состояние пострадавших оценивается как средней степени тяжести, угрозы для жизни нет. Помимо переохлаждения, у одного из пилотов закрытая черепно-мозговая травма, ему проведут операцию. У второго пилота — ушиб груди.
Причины аварии
По данным Mash, самолет попал в аварию из-за сильного холода. В день крушения из-за мороза у него стала снижаться скорость. Командир начал отводить воздушное судно от горной местности и примерно на десяти метрах потянул штурвал на себя для того, чтобы приземлиться более плавно, пишет Shot. При падении самолет перевернулся.
Самолету 36 лет — его произвели в 1988 году.
Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.