Почему Православная Церковь плохо относится к гомосексуалистам, ведь Бог велит любить всех людей? Отвечает священник Константин Островский, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии: .
— Православная Церковь плохо относится не к гомосексуалистам и, вообще, не к людям, как бы они ни были грешны и духовно немощны, а к греху. В частности, к блуду и, тем более, к его извращённым формам Церковь действительно относится плохо, потому что грех отсекает человека от спасительного единения с Богом.
Что касается гомосексуализма как психофизического явления, то в скрытой или явной форме он вообще присущ падшему человеческому естеству, и вполне от него свободны только люди, достигшие духовного совершенства, бесстрастия.
Поэтому всякий верующий человек должен быть осторожен, дабы не дать разгореться в себе этому, обычно незаметному, но всегда готовому вспыхнуть адскому огню. И поэтому, кстати, особенно важно охранять от пропаганды гомосексуализма детей, которые по неопытности ещё не способны разбираться в своих влечениях и оценивать их: каким следовать, а от каких стараться очиститься.
Гомосексуалист — человек, ощущающий сильное влечение к лицам своего пола. И это не всегда зависит от его воли, но вот, как относиться к этому влечению, зависит от свободной воли человека.
Есть среди гомосексуалистов, к сожалению, такие, которые не желают бороться с овладевшим ими злом, впадают в смертные грехи и не хотят каяться в них. Среди этих людей есть и верующие, они оправдывают свои тяжкие падения надуманными аргументами, но ведь перед судом Божьим ложью не оправдаешься. Таким людям трудно помочь советом, но можно молиться за них и надеяться, что всемогущий Бог сам приведёт их к покаянию, исправит и спасёт.
Но бывает и совсем по-другому. Есть у нас прихожанин, гомосексуалист, который борется со своей страстью, ходит в храм на службу, кается, молится сам и просит молитвенной помощи. Иногда у него бывают длительные ремиссии, и он причащается Святых Христовых Тайн.
А бывают и срывы, потому что блудная страсть в такой форме зачастую подобна алкоголизму, и бороться с ней так же трудно, как и с самыми тяжёлыми формами химических зависимостей. Приходится этого человека утешать и душевно поддерживать, чтобы он не отчаивался, молился Богу, а — главное — смирялся. Потому что на первом месте в борьбе вообще со страстями, а с зависимостями в особенности, стоит неосуждение ближних.
Относительно последнего приведу замечательный пример из жизни. Знаю одного гомосексуалиста, который ни разу в жизни не впадал в блудный грех. Он не имеет никакого влечения к противоположному полу и поэтому не может жениться, а к мужскому полу имеет сильное влечение, но борется со своей страстью и ни разу не поддался ей на деле. Этот человек рассказывал мне, как у него эта страсть впервые проявилась.
Он вырос в церковной семье, был воспитан в православной вере и лет до тринадцати не испытывал гомосексуального влечения. Но вот однажды, он ехал в автобусе и увидел, как некие юноша и девушка слишком вольно себя ведут. Ему так не понравилось их поведение, что он помолился Богу: «Господи, я не хочу быть таким, как они». И… стал «не таким, как они», только совершенно неожиданным для себя образом.
Так Бог вразумил этого человека, и он запомнил урок на всю жизнь (нам всем его полезно запомнить). Но в блудный грех этот человек ни разу в жизни не впадал, он достойно несёт свой крест, и его подвиг, конечно, заслуживает уважения.
На самом деле, этот пример далеко не единичный. В древних патериках (сборниках сказаний о жизни святых подвижников и их наставлений) можно найти немало свидетельств, что монахам приходилось зачастую вести тяжкую духовную борьбу с блудными искушениями, и нередко — в гомосексуальной форме. Одерживая победу в этой борьбе, святые обретали венцы в Царстве Небесном. Те же, кто не устаивали (бывало и такое), смирялись, каялись, исповедовали свои грехи в таинстве исповеди и духовным наставникам и через это получали от Бога благодатную помощь к исправлению.
Так что Церковь относится к гомосексуалистам, как и ко всем людям, с любовью, старается им помочь в борьбе со страстями, а падающих в борьбе, но кающихся принимает в свои материнские объятия. Те же, кто дерзает зло называть добром и упорствуют в своих грехах, сами отсекают себя от спасительного единства со Христом и, если не покаются, погибнут.
Читайте также:
Ой ты гей еси, добрый молодец!..
Можно ли вылечить от гомосексуализма? Отвечают священники