Источник: личный блог протодиакона Андрея Кураев в Живом Журнале
Вавилон и Иерусалим в дни, предшествующие Посту, переживаются в церковных песнопениях как антиподы. Бегом из Вавилона! Но кому то склоки и нравы Вавилона по нраву.. Хуже того — между этими двумя столицами безвизовое пространство и обычно у нас оба гражданства. Но накануне Поста Церковь предлагает сделать выбор и переселиться всецело в Иерусалим.
И тут приходят громкие граждане и делами и словами являют, что отличий Вавилона от Иерусалима уже давно нет. Что вы сотворили с нашими младенцами, то и мы сотворим с вашими. Ваши вопиющие беззакония дают нам право на симметрично-беззаконный ответ. Мол, наша вера в Небо дает нам право громить земные музеи и политические центры.
В религиозном сознании самая серьёзная черта — деление мира на профанное и сакральное. И самый серьезный грех — нарушение этой границы. Это возмутило верующих год назад в Храме Христа Спасителя.
Но сейчас они сами нарушили эту грань. Нет, не все верующие, но самые навязчивые, скандальные и самоуверенные из них. Группа хулиганов присвоила себе скромное название «Божья Воля». За одно такое посягательство этих кощунников стоило бы отлучить до покаяния. Волю Божью они увидели в том чтобы устроить погромы и сожжения книг в штаб-квартире партии «Яблоко» и в Дарвиновском музее.
Ну ладно, это их грех и можно было бы ради Поста его не заметить.
Но вот в предыдущую ветку моего журнала зашел один из этих «активистов» — Алексей Фомичев — и сказал, что самоназвание их группы благословил отец благочинный. Зная нрав московских благочинных, выскажу убеждение, что никто из них без совета с более высоким руководством не станет благословлять деятельность некоей амбициозно активной молодежной группы. Так где же теперь искать заказчиков на погромы?
Прот. Всеволод Чаплин, который по должности курирует связи патриархии с общественными движениями, в эфире телеканала «Дождь» не нашел слов для осуждения погромщиков. То есть ну как бы дистанциировался от них, но так мягонечко, что правослакты это несомненно восприняли как похвалу — «дух акции был немножко более агрессивным, чем надо». Кому надо? Кто дозирует меру разрешенной погромности? С какой поры делом веры стало врываться в политические центры?
А затем курируемый о. Всеволодом «всемирный русский собор» дал полнейшую индульгенцию … пуськам. Мол, правослакты устроили перформанс, подобный пуськиному и потому не стоит их осуждать. Давайте продолжим эту логику. Соберем все методы борьбы врагов Церкви против нее и скажем, что нам тоже так можно. Можно расстреливать и взрывать, клеветать и душить. С точки зрения ветхозаветного талиона, конечно, можно. Но тогда уж лучше прямо обрезаться и сказать, что Евангелие писано не для нас. Упомянутый Фомичев свою акцию в штабе Яблока назвал «безобидной масленичной шуткой». ВРС, возглавляемый между прочим Патриархом, это же назвал перформансом.
Что ж, тему религиозно- нравственного осуждения выходки пусек можно считать закрытой. На удар — ударом. На перформанс — перформансом. Все одним немиром мазаны.
Лишь один вопрос остается : а как год назад пуськи узнали, что в Храме они встретят не христианских священников, а свои копии и своих коллег по перформансам? Как они догадались, что Вавилон прописался в Иерусалиме?
Читайте также: