Протоиерей Димитрий Смирнов: суррогатное материнство сродни проституции
Мнение протоиерея Димитрия Смирнова о суррогатном материнстве и о законопроекте «Об охране здоровья» вызвало немало откликов. Отец Димитрий счел необходимым разрешить возникшие недоумения в своем видеоблоге.
В эту проблему совсем не все люди посвящены, поэтому очень важно, мне представляется, об этой теме поговорить, до конца, чтобы не было каких-то темных пятен в этой проблеме.
Почему я в частности – и мое мнение разделяет огромное количество людей, а лучше даже сказать, что я разделяю их мнение, так как я прочел немало исследований на эту тему – выступаю против?
Начну издалека. Есть всем известное такое понятие – «проституция». Это торговля людей своим телом, использование своего тела как способа зарабатывания денег. Проще сказать, наживы. Суррогатное материнство – то же самое. Потому что женщина свое тело использует для того, чтобы кому-то родить дитя, ну, для его удовольствия. Удовольствия быть отцом, матерью. Поэтому, естественно Церковь не может быть за проституцию. Она всегда, испокон веков была против.
Суррогатное материнство также как и просто проституция человека – и мужчину, и женщину – унижает. Дело в том, что Бог создал человека не как орудие удовольствия других людей. В этом случае они ставятся в неравное положение – получается, что один платит другому не за его труд, не за его талант, а за эксплуатацию того, что ему дано от Бога – его собственное тело. Человек используется как некая ферма для выращивания людей. Это, конечно, совершенно Богопротивная вещь.
И еще что тут опасного – технически-юридически. Когда женщина, решившаяся на этот вид проституции, родить кому-то ребеночка, очень часто, когда она питая его своими соками, 9 месяцев его вынашивая, пройдя сложную процедуру родов, она этого ребенка воспринимает как своего. Поэтому очень часто ей отдать этого ребенка людям другим, которые заплатили деньги не представляется никакой душевной возможности.
А наш современный проект закона, к сожалению, он предлагает отбирать насильственным путем у женщины ее дитя, потому что она его родила. Существует договор и так далее. До этого такой конфликт решался в пользу матери. По новому проекту – нет. Это ставит человека просто на уровень животного. Как у коров мы телят отбираем и делаем из них телячьи котлеты. Здесь, конечно, не для котлет, но тем не менее душе женщины наносится ужасающий ущерб!
Защитники суррогатного материнства говорят, что таким образом повысится рождаемость. Ну, во-первых, в масштабе страны это будет даже не десятая часть процента. Это абсолютно ни на что не повлияет.
Второе – это, конечно, технологии, по которым богатые эксплуатируют бедного. Потому что этот договор, эти процедуры и обеспечение медицинской помощи – это все дорогостоящий многомесячный процесс. Получается беспощадная, наглая и бессовестная эксплуатация богатыми бедных. Если мы живем в социальном государстве – у нас не должно этого быть.
Еще 100-200 лет назад люди говорили, что проституция – это есть эксплуатация бедных богатыми, потому что из богатых слоев люди в проститутки не идут. Здесь то же самое. Трудно себе представить, что дочка президента большой компании пошла бы и стала суррогатной матерью. Нет, это удел молодых, хороших, но не очень, может, развитых интеллектуально девушек из деревни, из каких-то рабочих предместий и так далее.
Есть еще один аспект, который мы никак не может исключать. Это наша российская действительность. Известный факт, когда люди приходили в детский дом, очень небольшую сумму давали директору, и он давал им мальчиков и девочек для сексуальной эксплуатации. Сумма очень небольшая. И эту историю покрывала и милиция, и другие правоохранительные органы. При суррогатном материнстве мы не можем гарантировать кто и для кого будет выращивать детей.
В нашем отечестве, где молодые 18-летние люди молотком убивают детей, где директора наших школ строят особняки по 28 миллионов долларов штучка, где нет никаких нравственных барьеров у людей, потому что мы жили 70 лет в совершенно безрелигиозном обществе, могут возникнуть ужасающие технологии. В нашей стране из всех европейских стран больше всех пропадает бесследно людей, детей – десятки тысяч. Поэтому мы выступаем против того, чтобы такие технологии применялись – государство не в состоянии отследить, что происходит дальше. Чиновник работает только со справками.
Если из государственных детских домов можно брать детей для сексуальной эксплуатации, то можно будет брать детей и для эксплуатации их органов. Если будет разрешено – а в законе это предусмотрено – брать органы у детей, то есть детское донорство, то ничего не стоит какому-то бессовестному и безжалостному директору детского дома с помощью справок и по договору с такими же нравственно несостоявшимися врачами доказать, что ребенок умер от гриппа, а на самом деле разобрать его на органы.
И еще. В нашей стране мы знаем очень много проблем и постоянно мы видим на телеэкранах, руководители нашего государства ежедневно решают проблемы разного уровня, начиная от коррупции высших государственных чиновников, и кончая полностью разорением страны. Даже проблема, что у нас постоянно теряется спутник, который стоит миллиарды долларов. То есть огромная проблема – запустили в космос ракету – все, нету миллиарда. Спрашивается, почему вдруг возникает огромное желание пересаживать детские органы или суррогатное материнство? Потому что за этим стоит чудовищный бизнес. И если мы это попустим бездумно, то наша страна станет донором детских органов.
Пока у нас в стране не будет полного порядка с нашей правоохранительной, правоприменительной системой, мы не может, к сожалению, этого допустить. Потому что нарушения постоянные и чудовищные. Это мы, как граждане, сами прекрасно знаем.
Нам предстоит очень долгий путь до того, когда мы войдем в берега нормальной цивилизованной жизни. Поэтому вот такие вещи, как суррогатное материнство или детское донорство для нас абсолютно неприемлемы. Ни с какой точки зрения, потому что это связано с огромными рисками. Рисками превращения нашего государства в чудовищную машину самоуничтожения.
Ответы протоиерея Димитрия Смирнова на присланные ему вопросы:
Почему эти технологии характеризуются как «фашистские»?
Косвенно я уже коснулся этого. Но тут непосредственно. Вообще отношение к человеку как к машине, это есть отношение фашистское, за что некоторых ребят после Нюрнберга повесили.
Дело в том, что фашистская идеология допускала вот такое насильственное осеменение женщин солдатами для выращивания арийской нации. Использовались совершенно незнакомые люди, без создания семьи.
Эта технология более изощренная с точки зрения техники, но принцип остался тот же. То есть такое отношение к женщине, и такое отношение к детям, и такое отношение к семье – это по духу близко к фашизму.
Если кто-то обидится, я готов в суде это доказать, как дважды два. Это одна из претензий к фашизму наряду с опытами над людьми и так далее.
Некоторые оппоненты считают, что желание иметь своего собственного ребенка – это превыше всего, а те, кто выступает против, хотят лишить женщину радости материнства…
Во-первых, я всегда приводил раньше такой пример. Спрашивается: нужны ли тебе деньги? И на этот вопрос каждый человек ответит – нужны. А теперь представим картину. Вечером в твою квартиру раздается звонок. На пороге стоит с топором, с которого капает кровь, стоит твой сосед, и свободной рукой он из кармана достает деньги и протягивает тебе: на. Возьмешь ли ты эти деньги? Деньги нужны всем, но какой ценой.
Также и здесь. Но какова цена. У моего брата младшего восемь детей. У меня только одна дочь. Поэтому я открыл три детских дома и воспитываю пятьдесят детей. Мое отцовское чувство в этом проекте полностью реализовано. Это не государственные дома – это я их содержу, этих детей. И дома эти и построил, и отремонтировал им здания, это я нанимаю им педагогов… Понимаете?
Хотя я всегда хотел иметь много детей. Но не дал Бог. Завидую, конечно, младшему брату, но выход из зависти вот такой.
Сейчас в связи со всем этим возник даже такой термин: «завести себе ребенка». Как будто это собачонка.
Статистика. Дети, выросшие без отца, в 5 раз чаще совершают самоубийства, в 35 раз чаще сбегают из дома и в 9 раз чаще бросают школу, недоучившись, в 14 раз – более вероятно совершат изнасилование, в 10 раз чаще становятся наркоманами, в 9 раз более вероятно закончат свою жизнь в нищете, в 20 раз более вероятно – в тюрьме. Если ты хочешь «завести себе ребенка», то надо понимать, что он подвержен вот таким рискам.
Еще интересно, в советское время было исследование, что если отец верует в Бога, то ребенок верующий в 80% случаев. Если верует в Бога только мать – то только в 7. Потом я узнал, что подобная статистика есть по поводу поступления ребенка в хорошие вузы – если семья полная, то 80% — есть шанс поступления. А если неполная – то только 7. Независимо от материального достатка.
Не то, что он лишен этих возможностей. Но статистика есть статистика. Вероятность меньше.
С чем это связано. С тем, что изначально, ребенок, не имеющий отца, имеет огромную душевную травму. Вся энергия его души уходит на преодоление этой травмы. И часто ему не хватает уже душевных сил на учебу, на образование, хотя, понятно, что есть люди, которые воспитаны одним родителям. И в Церкви такие есть. Вот Иоанн Златоуст – его мать овдовела 20 лет от рода и воспитала прекрасного учителя и святителя Церкви. Но мы это рассматриваем, как исключение.
Вот социологические исследования в США: 63% от всего подросткового суицида совершаются детьми, растущими без отца. 90% всех бездомных детей и детей, регулярно совершающих побеги из дома, из семей без отца. 85 % детей с характерным асоциальным поведением растут в семьях без отца. 71% детей, бросающих школу, растут в семьях без отца. 70% детей, попадающих в государственные специализированные заведения, выросли в семье без отцов. 85% подростков, находящихся в тюрьмах, выросли без отца. Это статистика уже американская, а уже не наша.
Это в том случае, когда женщина во что бы то ни стало, не имея мужа, хочет стать матерью.
Это законное желание женщины – выйти замуж. Это и в Библии сказано. «К мужу твоему стремление твое». Это нормально, естественно и благословлено Богом. Бог создал человека, повторяю это в 1532 раз, как семью, а не как индивидуума.
Но! Но не любой ценой.
Потому что человек состоит не из одного инстинкта. Человек – это еще и ответственность перед своими детьми тоже.
Но суррогатное материнство используют и пары, не имеющие детей. И всегда по всему миру этот вопрос решался с помощью усыновления.
Как социальная реклама говорит, «приемный ребенок может стать своим». Те семьи, которые усыновили детей на нашем приходе, они через два месяца совершенно забывали о том, что это дети не их.
Более того, мы наблюдаем такую привязанность к домашним животным, после смерти которых люди и плачут, и горюют, и относятся к этому, как к потере, хотя это другое совершенно существо.
Все зависит от того, какой мотив. Если твой мотив жертвовать своей жизнью, как каждые мать и отец, для воспитания, взращивания твоего дитя – это один мотив. Если ты «заводишь» ребенка, чтобы не выглядеть ущербно в обществе или что тебе так хочется или для твоего утешения – это мотив неправильный и бесчеловечный.
Если Бог так благословил тебя – я имею в виду пару – быть бездетным, то зачем ты хочешь обмануть Бога?
Если раньше, 100 лет назад, женщина рожала детей, сколько ей Господь дал, и выживали сильнейшие, и практически в каждой семье какая-то часть детей погибала, то благодаря тому, что в абортах погибают все подряд, то у нас естественный отбор практически остановился. И суррогатное материнство добавляет в это свою ложку дегтя.
И еще один момент. При суррогатном материнстве, помимо того, что это сродни проституции и фашистской технологии, есть еще один аспект. Аспект прелюбодеяния. Этот ребенок зачат не в законном браке. А технологию можно назвать таким образом –не пойми что.
Если что-то для современного человека уже стало приемлемым, мы уже не ужасаемся, что в Кущевке перестреляли всю семью, включая младенцев, что маленьких деток молодой человек убивает молотком, причем это дети его любовницы, которая старше на 15 лет – то есть такое ощущение, что мы живем в сумасшедшем доме среди буйных, – то, конечно, мы можем привыкнуть ко всему. Но этим самым мы утрачиваем – с потерей Бога, с забвением заповедей – даже понимание, к чему призван человек.
Да, у каждого человека есть свои проблемы. У некоторых – здоровье. У некоторых – трудности в семье. У некоторых – бедность. У некоторых – невозможность достичь блеска в учебе. А у какого-то парня из Приморья – он остался без кистей обеих рук. Можно сделать протезы, но это очень дорого, а во-вторых, это все равно не заменит того, что он потерял. Да, надо со смирением относиться к тому, что попущено Богом.
Человек хочет ребенка. Ну, хорошо, а я хочу «Майбах». А я хочу розового слона. А я хочу в 60 лет в космос полететь. Но есть вещи, которые, к сожалению, не для всех. В России раньше тоже, например, одна дочь вышла замуж и родила 12 детей, а две другие – не вышли. Но тетки участвуют в воспитании своих племянников, и также их любят, душу свою кладут на воспитание, и часто даже бывало, что этих теток любили даже больше, чем родную мать, потому что они заботились и больше занимались ими.
Так сложилось. Нельзя же любой ценой. Если любой ценой – тогда 8 раз женат и 14 раз замужем. И уже не знаешь, какие дети, какие семьи. А у детей от этого начинается антисемейная шизофрения в голове, и они в дальнейшем повторяют путь своих родителей.
Мы полностью утратили нормальную человечность. Это один из этапов нашего падения. Вот почему против, а не потому, что не желаем, чтобы все наши прекрасные женщины родили, как это в среднем было по статистике раньше по семь детей.