Акционерное общество «Донской табак» проводит рекламную кампанию, рассчитанную на детей и подростков, преимущественно девочек. Реклама сигарет «Sweet Dreams» и «Play» уже приобрела скандальную известность, как и ранее запрещенная за участие в рекламных материалах моделей-подростков и провокационный слоган «Если нельзя, но очень хочется, то можно» реклама сигарет «Kiss».
Упаковки сигарет «Sweet Dreams» и «Play» оформлены в расчете на самую молодую аудиторию: первые — цветные, «гламурные» коробки в розовых тонах с изображениями девушек в разных городах, вторые — коробочки в «металлической» цветовой гамме.
Новые сигареты продаются за минимальную цену, что также должно повысить спрос у подростков.
Наркологи и психологи резко отрицательно оценили новую рекламную кампанию.
Владелец компании «Донской табак» — член партии «Единая Россия» Иван Саввиди является глубоко верующим человеком, участник Поместного Собора 2009 года от Ростовской епархии из числа мирян. В июле 2011 года Иван Саввиди за заслуги перед Русской Православной Церкви Иван Саввиди был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени.
Как оценивает Церковь подобную деятельность своего активного члена?
Протоиерей Всеволод Чаплин,
председатель Отдела по взаимоотношениям церкви и общества:
Господин Саввиди очень много сделал для строительства храмов в Ростовской области. За свои реально имевшие место заслуги перед Церковью он награжден церковным орденом. Но то, что он делает сейчас — тема для отдельного размышления.
Вне зависимости от прошлых заслуг, в том числе церковных, с человека не снимается нравственная ответственность перед Богом, Церковью и людьми за свои поступки.
Сам я не видел этих сигаретных пачек, но, бесспорно, реклама и дизайн сигарет для детей и подростков — очень сомнительное с нравственной точки зрения действие. Если, действительно, эта продукция ориентирована на подростков и, тем более, детей, то ее реклама и производство — это недостойный поступок, от которого надо отказаться.