Протоиерей Александр Салтыков: Мы должны молиться святым Киевской Руси
Происходящее на Украине сейчас является моделью того, что будет происходить с человечеством в будущем. Анализируя эту ситуацию, мы лучше понимаем, к чему ведет история. А ведет она к пришествию антихриста, за которым последует конец света, Второе пришествие Самого Христа, и Страшный суд. Каждый знает, что антихрист придет, изображая якобы Христа. При чем же здесь «демократическая» Украина? При том, что на Украине сегодня происходят события, неслыханные даже в самые мрачные периоды малороссийской истории, когда под властью Польши там насильственно насаждалась уния.
11 октября Синод Константинопольской церкви во главе с патриархом Варфоломеем постановил принять в общение до сих пор никем не признаваемого Филарета Денисенко, снял с него анафему и установил свою юрисдикцию на территории Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Прозвучали также призывы воздержаться от насилия, но, несмотря на эти риторические призывы, можно ожидать, что в самые ближайшие дни этот антиканонический шаг приведет не только к оскорблению религиозных чувств значительной части православного народа, принадлежащего канонической церкви, но и пролитию крови.
Роковую роль в этом играет патриарх Варфоломей, который впервые в истории Православия осуществил самое настоящее нападение на церковь-сестру, то есть Русскую Православную Церковь. Появление «церкви», создаваемой Варфоломеем приведет к полному хаосу, все будут против всех, это будет явным развалом православной жизни на Украине, что и нужно врагам Православия. Легко предвидеть, что все это будет основанием для еще большего вмешательства властей, которые, под видом обеспечения порядка, «национальных интересов» и т.д. и т.п., применят силу против остатков канонической церкви, а поскольку будет торжествовать беззаконие, то все это будет далее развиваться в сторону полной политической деградации Украины, полного смешения и, в конце концов, к введению войск НАТО на территорию Украины под предлогом «защиты демократии».
В Киеве было открыто заявлено, что в день Покрова Пресвятой Богородицы готовится насильственный захват величайших святынь — Киево-Печерской Лавры и Почаевской Лавры. Если опасность нависла даже на Лаврами, что уж говорить о не столь заметных храмах!
Под маской Христа происходят небывалые антихристианские действия: захвачены десятки храмов, запрещается русский язык и многое другое. И все видят, что этому способствует никто иной, как патриарх Варфоломей. Все это напоминает учение Святых Отцев о приходе антихриста.
Воля Божия может быть совершенно непостижимой. Мы должны просить Бога о том, чтобы свободно служить Ему и проповедовать Христову веру в соответствии с православными догматами, о том, чтобы исправить свои ошибки, которые нас ведут к катастрофе. Такой ошибкой является в частности, то, что мы фактически предали забвению великих святых Киевской Руси.
Долгое время не было канонизаций святых, подвизавшихся в землях исторической Киевской Руси. Напомним, что только в 2000-х годах был причислен к лику святых такой великий борец с католической унией, как Константинопольский экзарх архидьякон Никифор (Парасхес-Кантакузин), который был уморен голодом в 1599 г., (как и немного позже патриарх Гермоген в Москве при поляках). Это не единственный пример того, что мы небрежно относились к воинам Христовым в Юго-Западной Русской митрополии. Что мы знаем о другом мученике, святом Афанасии Брестском? А убиенный в 1918 году митрополит Владимир?
В XVII веке современникам казалось, что эта русская митрополия находится далеко. В Синодальный период просто забылось о весьма многом, что там происходило. В советский период мы забыли еще больше и престали молиться даже тем святым, которых Московское царство всегда чтило и поминало. Например, страстотерпцев Бориса и Глеба, убитых братом. Это своевременно вспомнить сейчас, когда идет прямая братоубийственная война в Донбассе.
До революции 1917 года в Москве были храмы, посвященные святым Антонию и Феодосию Киево-печерским. А сейчас их никто не восстанавливает. Не признаем ли мы этим собственную свою духовную отделенность от Киевской церкви? Такому великому святому, как преподобный Иов Почаевский, у нас в Москве никогда не было посвящено ни одного престола, и только сейчас достраивается, наконец, небольшая церковь во имя святого Иова в Кадашах. Думается, что в нас самих очень много той самой «теплохладности», о которой Апокалипсис учит как о причине отнятия благодати.
Мы позволим себе обратиться к нашим читателям с просьбой: сегодня и завтра до праздника Покрова, молиться Божией Матери, о том, чтобы Небесная Владычица простерла Свой Покров над всеми нами, в тяжкий момент, когда наступают неведомые и может быть очень страшные испытания для Православной Церкви на Украине, а, возможно, и повсюду. Мы здесь, в Великороссии, должны быть сердцами нашими с теми, кто страдает за веру, и, может быть, до крови. Если священники со своими прихожанами будут читать акафист и канон Покрову Пресвятой Богородицы, или совершать иные соответствующие молебные пения, это будет настоящим свидетельством нашего духовного единения. А далее – как Богу будет угодно.
Записал Александр Филиппов