Протоиерей Федор Бородин: Устроивший взрыв в Пакистане служит сатане
Страшно попытаться заглянуть в бездну, в душу того человека, который это устроил. Человека, который считал себя верующим, был уверен, что он сделает богоугодное, если убьет десятки, покалечит сотни детей и женщин на главный христианский праздник. Какой ад должен существовать в душе у человека и насколько должны быть чудовищным изменения в его нормальном религиозном состоянии, чтобы принять эту картину…
Около десяти лет назад в новостных выпусках говорилось о взрывах на рынке в Индонезии. Мы не понимали, что там происходит. На самом деле взрывы были в христианской части рынка, где христиане продавали свинину. Экстремисты, называющие себя мусульманами, которые считали это недопустимым, устроили взрыв. То есть в головах у этих людей убить человека — меньшая скверна, чем терпеть продажу «нечистого» мяса. На мой взгляд, это — сатанизм, потому, что сатана принимает человеческие жертвы в соответствующих религиозных системах. Когда человек, как бы он себя ни называл, идет этой дорогой, считая, что подобное может быть угодно Богу, он служит сатане.
Христианин — человек, который призван быть готовым к смерти, чтобы надеяться не на себя, а на Бога. Христианин — это человек, который должен знать, что может быть призван Богом на суд в любой момент и дать отчет о том, как он прожил жизнь. И мы верим, что Господь забирает каждого человека на его жизненном пути, когда он ближе всего к Нему, зная, что было и что может быть в судьбе души человека. Надеемся на это. И мы же поем, что мы верим во единого Бога Отца Вседержителя, который все держит в Своих руках и обо всем промышляет… Но, боли от этого в переживании случившегося, конечно, не меньше.
Сегодня быть христианином в Пакистане ни чуть не легче, чем быть христианином в Римской империи во времена императора Диоклетиана. Люди уверовали во Христа и знают, что могут поплатиться за это жизнью в любой момент, живут с этим знанием. Но, тем не менее, от Христа не отказываются.
Это свидетельство веры, подвиг. В Римской империи к человеку мог подойти сосед, которому понравился его дом и спросить: «Ты христианин?» Человек знал, что христианин ответит положительно, потому что просто не может иначе, а значит — он получит свою часть от продажи конфискованного имущества, а христианин пойдет на смерть через пытки. Христианин с этим жил и был внутренне готов к такому развитию событий. И тогда великих христиан, великанов духа, было множество.
Точно так же и сейчас для христиан, живущих в той части исламского мира, где есть группы, исповедующие радикальные взгляды, и где другого человека можно убить только потому, что он не такой. Знаменитый закон о кощунстве, действующий в Пакистане — примерно такая же ловушка, напоминающая происходившее в Древнем Риме. Допустим, пять подростков или юношей подходит к христианину на улице и задают вопросы о пророке Мухаммеде. Христианин не может ответить на них так, как считают правильным вопрошающие, не может разделять взгляды о нем, как о великом пророке, потому что тот не исповедовал Христа Сыном Божьим. Раз он так сказать не может, значит, ситуацию можно подвести под закон о кощунстве, и, в конце концов, казнить христианина. Люди это знают и продолжают исповедовать Христа.
Записала Оксана Головко