Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: «Смотрите, чтобы никто не узнал». А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. (Матф. 9:27-31).
Не разглашайте. Почему? Вот уже который раз Иисус, вылечивая, исцеляя кого-либо, просит, и просит при этом настойчиво: не разглашайте. Почему? Из скромности, смирения? Иные думают, что Иисус говорил это просто так, в глубине души не имел по существу ничего против такого разглашения.
Ведь Он же пришел на землю принести Новую Весть и Сам же говорил ученикам: что слышите на ухо — возвещайте с кровли. Крыши в тех краях были плоскими и служили людям платформами, с которых говорили и даже кричали, если хотели, чтобы их слушали. Не минаретов, ни микрофонов тогда еще не было.
Итак, что же это? Противоречие? «Не разглашайте» с одной стороны и «возвещайте с крыш» — с другой. Ложная скромность? Но в Иисусе никогда и не в чем не было фальши, а тем более — чего-то ложного, даже скромности. Нет, для Него действительно было тогда важно не разглашать того, что Он делал. «Не пришел еще час Мой», — сказал он Матери на свадьбе в Кане Галилейской. За Ним уже начали ходить по пятам предатели, уже Его выслеживали враги, уже ковали заговор, и Он это знал. И знал Он, что чем меньше будет слухов о Его изумительной целительной мощи, о творимых Им чудесах, тем будет лучше.
Пусть люди идут к Евангелию, возвещаемому с крыш не из-за чудес, а из-за сути евангельской. А враги пусть еще не имеют слухов, которые могут привлечь их внимание и сократить время Его проповеди. Оно и так будет коротким, и сократить его еще больше — значит сократить проповедь самого Евангелия. Вот в чем было дело, и вот что имел в виду Иисус, безо всякого в этом внутреннего противоречия. А чудеса Он совершал не ради славы, а ради тех, кто в них нуждался и ради их веры.
«Вы верите, что Я могу это сделать?» «Верим, Господи!». «Пусть будет, как вы верите».
Исцеления, которые совершал Иисус, чудеса, которые творил, были совместными, двусторонними. Не творил Иисус чудеса в одиночку, один, совместно с теми, кого исцелял. Потому что никогда ничего не делал Иисус один, Сам по Себе, отделившись от других.
Он для того и пришел на землю, чтобы уничтожить разделение, прекратить отчуждение, снять обособленность, восстановить единство — единство с Богом и единство друг с другом. Целебная сила, которая исходила от Иисуса, как это особенно ясно в исцелении кровоточивой женщины, потому и исходила, что Сам он весь был Своей самоотверженной любовью других, сострадая их немощам и их болезням. Сострадательная любовь и была этой силой, связывающей их с Отцом Небесным, с Богом в небесах. «Сын Давидов, пожалей нас!» — и Он жалел.
«Сын Давидов» — так именовали Мессию, которого ожидали. Значит, эти слепые признали Его Мессией, Христом. Протягивалась живая нить через Христа, от Бога к людям. Но чтобы стать в этих людях действующей, эта сила никогда не должна быть односторонней, идти в одном направлении. Они, эти несчастные, искалеченные люди должны в ней участвовать, сделать эту силу своей, войти в нее. А это дается верой.
Обратим внимание на то, что Иисус все время спрашивал: «Веришь ли?», и потом говорил: «Вера твоя спасла тебя».
Одной из основ учения Иисуса было его учение о вере. Вера горами двигает, и в буквальном, и в переносном смысле. Вера осуществляет не существующее. Вера мыслимое претворяет в дело, задуманное — в реальность. Вера — мозг между мыслью и делом. Вера — отождествление сознания и бытия. В Боге никакая мысль, никакой план, никакая задуманность не бывает вне реальности. В Боге — все, что мыслится и существует. В этом суть творения.
В человеке, особенно после его грехопадения, разрозненность мысли и дела преодолевается именно верой. В человеке творит вера. Вера восстанавливает человека. Вера делает человека истинным. Вера дает человечность. Вера дает человеку целостность и цельность. Вера исцеляет. Слепым — зрение.
«Верите ли, что Я могу это сделать?» «Верим!» «Пусть будет, как верите». И открылись глаза их.
Слепота бывает не только телесная, но и духовная. И в этом смысле мы все, в большей или меньшей степени, слепы. Все мы — слепцы, все не видим подлинную реальность, и, не видя ее, думаем, что ее нет. Но Иисус Христос может открыть нам глаза. Верим ли, что Он может это сделать? Верим. Пусть же будет, как верим. И открываются глаза наши, слепым — зрение.
Аудио предоставлено порталом Предание.ру