Сказано в Евангелии:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим».
А также:
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
А почему в одном рождается любовь, а в другом — нет? Солнце светит одинаково на правых и неправых, и дождь над головами для всех один и тот же. И Бог всем равно желает не только спасения, но чтобы каждый стал Его любимым. Бог желает, чтобы мы все стали его любимыми. Не с Бога надо спрашивать, почему мы сами себя калечим грехом.
Грех – это все что сделано без Любви. Мало того, что грех, как тучи, закрывает нам Солнце Любви – Христа. Грех калечит, оставляя после себя уродливые раны, которые часто остаются увечьем на всю жизнь. Когда мы грешим, нам кажется, что так лучше, что Бог простит, что ничего страшного в такой мелочи нет. Но так мы калечим себя.
Пьет человек и перестал. А в голове все равно у него непорядок на всю жизнь. «Завязавший» часто раздражителен, злобен и даже глуповат. Травма от вина остается на всю жизнь.
Блудник, даже переставший грешить, часто травмирован физически. Операции, тяжелые заболевания часто делают человека инвалидом. И, что еще страшнее, – неспособным к настоящей чистой любви. Скука и внутренне опустошение – удел такой души.
Жадный также часто беспокоен, гневлив и горд. То есть, кажется, возвеличился зело деньгами, а счастья нет. Ему кругом кажутся лодыри, глупцы, которые хотят выманить у него богатство. Чтобы был жадным, а потом добрым — я таких даже и не знаю. Так что, из жадности и любви к деньгам, дай Бог еще выбраться. Трудно войти богатому и жадному в Царство Небесное, как верблюду в игольное ушко.
Заповеди нам часто кажутся долгом и трудом. А на самом деле — это путь к Богу, а, следовательно, к счастью. Какой же это труд — быть добрым, приветливым, чистым? Да, к этому требуются усилия, но грех ведь требует гораздо больших усилий и средств. К тому же, в добром нам помогает Сам Бог.
«Он так нас любит, что призывает нас к бытию, и берет на Себя риск, потому что Он отдает нам Свою любовь, зная, что она может быть отвергнута. Мы все знаем, что значит открыть свое сердце человеку – и быть отвергнутым: ты мне не нужен; может, ты и любишь меня, – мне-то что?! Я хочу быть свободным, я хочу быть самим собой, к чему мне твоя любовь»… (митрополит Антоний Сурожский)
Придя в храм, мы часто просим о здоровье, благополучии, о детях. Но очень редко мы просим о главном — о Любви.
— Господи, дай мне любовь к Тебе
— Господи, дай мне любовь к людям
Мы просим у Царя Вселенной пыли из Его дворца. Мы не умеем выбрать в жизни главное. Как евангельская Марфа. Однажды Христос пришел в дом Лазаря, где его ждали Марфа и Мария. Марфа заботилась об угощении, а Мария, оставив все, села у ног Христа и внимала Его словам. Она избрала лучшую часть.
И мы, как Марфа. Мы много хлопочем, думая угодить Богу выращиванием детей, работой, мытьем полов в храме, строительством храмов, и забываем, что мы рождены не для Земли, а для Неба. Забота похвальна, но не для того мы явились в этот мир, и не того от нас ожидают в Раю. И, также как Марфа, не умеем увидеть главного и выбрать благую часть.
Мы рождены для того чтобы любить и быть любимыми самим Богом. Как же возможно, что мне нечем, что во мне нет ничего, чем ответить на дар Христов, – на то, что не только предложено, но и дано такой ценой?! Жизнью и смертью, кровью и Любовью.
Как же это переложить в жизнь? Как минимум, нужно начать с того, чтобы хоть один человек, один-единственный человек получил бы от тебя столько же, сколько ты берешь от жизни… И это может нас повести очень-очень далеко, потому что ничего подобного мы не делаем.
А еще проще, чтобы те, кто рядом с нами, хотя бы вздохнули:
— Нам с ним все-таки лучше, чем без него.
Стоит только начать. И Любовь откроется, как неизвестный континент. Радость от Любви перекроет любую другую радость. Попробуйте хотя бы одну ночь провести добровольцем в автобусе «Милосердие». Ночь в Москве стоит того, чтобы найти еще одну дверку в своем сердце. Помогать всю ночь несчастным, иногда даже спасая их от смерти. А потом утром, уходя со станции, посмотрите в свое сердце!
Это будет открытием. Это открытие себя-христианина. А дальше утешение Господне явится выше всякого ожидания.
И когда мы научимся отворачиваться от себя, чтобы давать другим, мы увидим, что наше сердце стало способным повернуться к Богу открыто, любовно, благодарно, радостно!
И мы сможем тогда стать желанными гостями на пасхальном райском пиру. Не гостями, которые ждут, что им там дадут, а друзьями Господа, сораспорядителями, триклиниями радости, помогающим Ему в Его Любви.
Для этого мы приходим в Церковь. Ради этого только и стоит жить.
Читайте также:
В покоях старого Владыки всегда пели канарейки
Ты думаешь, это будет по-другому