Ребенок играет в игры на планшете. Как контролировать время, которое он проводит с гаджетом?
Вопрос. Ребенок учится в начальной школе, иногда играет в телефоне и планшете. Это разрешено. Но что лучше — программы контроля или договоренности? Поставить ограничение по времени на игры на 1,5 часа в день или договариваться, что он сам контролирует время. Что делать, если договоренности не сработали несколько раз — значит ли это, что совсем нельзя договориться? Как быть, когда станет старше?
Ответ. Даже взрослым трудно вовремя оторваться от гаджета, возникает зависимость. Что уж говорить про ребенка.
Видеоигры — источник дешевого дофамина, гормона радости. Почему дешевого? Человеку не надо прикладывать усилия, чтобы получить удовольствие. Достаточно включить игру и процесс пошел.
Иногда игра затягивает — можно играть и четыре, и пять часов. При этом не спать, не делать уроки, не выполнять домашние обязанности. Взрослый человек в этом состоянии может и на работу махнуть рукой.
Чтобы у ребенка сложились здоровые отношения с гаджетами, нужно учить правильно ими пользоваться с детства.
С ребенком 7–9 лет договоренности не работают. Он не может контролировать себя сам — мозговые структуры не созрели.
Ребенок пообещает все что угодно и не выполнит. Это нормально. Поэтому нужно использовать программы контроля.
- Оговорить количество времени, которое ребенок может проводить за играми в планшете. Установить лимит времени от 40 минут до часа в день.
- Разрешать играть только после выполненных уроков или домашних дел, чтобы выработать привычку: сделал дело — получай награду.
- Предупредить о контроле и не давать ребенку гаджет, если он исчерпал лимит своего времени.
- В остальное время доступа к планшету нет. Можно удалить все игры с телефона, ограничить скачивание новых игр. И следить за программой контроля.
- Занять ребенка кружками и секциями, так как часто дети начинают играть в игры без остановки, когда им скучно и нечем заняться.
- Качественно проводить время с ребенком.
- Если кто-то из взрослых играет дома, то также установить лимит, чтобы все были на равных и у ребенка не было вопросов из серии: «Почему папе можно сидеть весь вечер у компьютера, а мне нет?!» Либо родители играть так, чтобы ребенок не видел этого.