Российские ученые предложили изменить подход к нагрузке на уроках физкультуры
11 апреля. ПРАВМИР. Ученые трех российских вузов — Тольяттинского государственного университета (ТГУ), Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы и Московской государственной академии физической культуры — предложили изменить подход к занятиям на уроках физкультуры в школе.
Специалисты считают, что упражнения необходимо подбирать индивидуально под каждого ребенка «в зависимости от его типа регуляции организма», пишет «Газета.Ru».
Ученые отметили, что нагрузка для детей на уроках физкультуры должна даваться с учетом индивидуальной работы их вегетативной нервной системы (она отвечает за автоматические функции в организме человека — работу сердца и сосудов, дыхание, пищеварение).
По словам экспертов, есть дети более энергичные, возбудимые и чувствительные к стрессу. Их сердце быстрее реагирует на нагрузки.
Другие же дети более спокойные, расслабленные и неторопливые. Их сердце работает медленнее и лучше восстанавливается после упражнений.
И если таким разным ученикам давать одинаковую нагрузку, то это может привести к проблемам со здоровьем и навредить растущему организму.
По словам доцента кафедры адаптивной физической культуры, спорта и туризма института физической культуры и спорта ТГУ Виктора Горелика, подростки испытывают стресс не только из-за загруженности в школе, но из-за возрастной перестройки организма.
От этого в организме школьника могут проявляться признаки нарушения регуляции какой-либо функции или системы.
«Например, не соответствующая возможностям организма физическая нагрузка может вызвать головокружение, слабость, одышку, нарушение ритма сердца и даже обморок. Мы попытались понять, как каждый ребенок реагирует на занятия физкультурой, чтобы подобрать для него правильные упражнения и исключить возможность дизрегуляторных проявлений», – пояснил эксперт.