Российские дизайнеры создали школьную форму для инвалидов
Дизайнерами новой формы стали Галина Волкова и Максим Долинин, сообщает федеральный портал «Российское образование». Они разработали различные модели, чтобы предоставить детям возможность выбора. По их словам, многие элементы формы не входили в коллекцию, но были внесены по желанию детей.
Модели выполнены индивидуально с учетом особенностей фигуры, имеющихся нарушений статодинамических функций, ограничений жизнедеятельности и связанных с ними индивидуальных потребностей. Коллекция создана из трикотажных полотен «джерси» синего, серого и зеленого цветов. В моделях присутствуют «плиссе», детали из эко кожи и велюра.
Вадим Мелешко / Учительская газета / ug.ruОрганизаторы дали детям возможность высказать свое мнение по поводу одежды. По словам школьников, которые прошлись по подиуму, «школьная форма отличается удобством, ее легко одевать, она также очень стильная».
Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева также сказала, что «этот показ не просто нужный, а действительно красивый». «Школьная форма организует, придает деловой вид ребенку и убирает то социальное неравенство, которое, к сожалению, есть в нашем обществе», – добавила она.
Вадим Мелешко / Учительская газета / ug.ruТатьяна Потяева отметила, что дизайнеры формы продемонстрировали толерантность, которая должна быть сегодня в школах, работающих по программе инклюзивного образования (всего около 9 тысяч). Она напомнила, что в этом году 1 сентября в школу пойдут более 750 тысяч детей с ограниченными возможностями.
Вадим Мелешко / Учительская газета / ug.ru«Когда дети ходят в стильной школьной форме, их психологический настрой на учебу гораздо лучше», – сказал заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки России Ирина Терехина.
«Одного известного детского писателя спросили, как, по его мнению, нужно писать для детей, — прокомментировал вице-президент РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО, академик Николай Малофеев. — Он сказал, что никаких секретов тут нет: писать для детей нужно точно так же, как и для взрослых, только гораздо лучше. Так вот, можно убедиться в справедливости этой формулы и применительно к разработке школьной формы для детей с ОВЗ: одежда для них должна быть точно такой же, как и для остальных, но лучше, в данном случае — с учётом особенностей строения их организма и поведения».