Росздравнадзор призвал жаловаться на некачественные лекарства лечащему врачу
Самостоятельно пациент не сможет отличить качественный препарат от некачественного, отметил глава Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Михаил Мурашко, передает ТАСС. По его словам, жаловаться на побочные действия лекарственных препаратов или отсутствие терапевтического эффекта от них нужно своему лечащему врачу, а уже врач или медицинская организация, в которой тот работает, направят официальную жалобу в Росздравнадзор.
Обращаться напрямую в ведомство неправильно, считает Мурашко. «Та же головная боль может быть связана с развитием параллельно какого-то заболевания или с чем-то другим. Определить на вкус и цвет качество препарата вы не сможете», — сказал чиновник.
Ранее замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева говорила, что жаловаться в Росздравнадзор на качество препаратов должны медицинские организации и сами пациенты. По словам директора департамента лекарственного обеспечения Минздрава Елены Максимкиной, в отношении взаимозаменяемости препаратов речь идет о двух аспектах. Первый — это доказательства качества, эффективности и безопасности воспроизведенного препарата в рамках сравнительных исследований с референтным. Второй аспект касается критических точек отклонения препарата уже на стадии лечения им. Если такие критические точки не подтверждаются, препарат может быть выведен с рынка. Большая роль в проверке препарата принадлежит «сообществу врачебному, которое должно сообщать в Росздравнадзор», — сказала она.
Данные о регистре взаимозаменяемости лекарственных препаратов будут раскрыты после 2018 года.