Как сообщается, “представители сексуальных меньшинств обратились в Генпрокуратуру России с заявлением, в котором они просят возбудить уголовное дело в отношении бизнесмена Германа Стерлигова «в связи с его гомофобскими высказываниями». Как заявил председатель российской ЛГБТ-сети Игорь Кочетков, “Господин Стерлигов в эфире “Эха Москвы” призвал к убийству геев. …Кроме того, мы просим Генпрокуратуру рассмотреть вопрос о признании Книги Левит Ветхого Завета экстремистским материалом, так как она содержит прямые призывы к убийствам. Независимо от того, что она является частью Священного Писания, распространение этой книги нарушает российское законодательство”
Следовало бы разграничить гомосексуализм как физиологическое нарушение и гей-политику, гомосексуалистов в сексуальном и в политическом плане. Насколько можно понять, читая интернет, ряд людей, ведущих гомосексуальный образ жизни, далеко не в восторге от борцов за их права, и предпочли бы быть просто оставленными в покое.
Если же говорить о политике, то в сфере “борьбы за права” существует жесткая конкуренция и (как можно наблюдать в том же интернете) весьма эмоциональные разборки, где оппоненты доходят до того, что публично обвиняют друг друга в том, что они — тайные натуралы. В этой ситуации желание привлечь внимание, попасть в новости, в идеале — англоязычные, оказаться в поле зрения потенциальных спонсоров имеет вполне очевидный смысл. Плюс свойственное некоторым людям психологическое стремление быть в центре скандала — и понятно, что упустить такой подарок, как высказывания Стерлигова, эти люди не могли.
Понимание того, с кем мы имеем дело, не должно, однако, располагать нас к тому, чтобы солидаризироваться с высказываниями самого Германа Стерлигова — высказываниями злобными и крайне безграмотными. Как сообщается, “14 августа в эфире программы «Культурный шок» Герман Стерлигов, говоря о гомосексуалистах и лесбиянках, процитировал св. апостола Павла: “Да будет кровь их на голове их”
Но у Святого Апостола Павла нет именно таких слов; похожий оборот “кровь ваша на главах ваших” употребляется Апостолом в следующем контексте: “Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам. И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги. (Деян.18:6,7)”. Как видим, эти слова означают “Вы сами, отвергая веру в Евангелие, делаетесь виновны в своей гибели”. Сам Апостол тут никоим образом не совершает кары над противниками, а просто уходит проповедовать в другое место, предоставив суд Богу. Истолковать эти слова как повеление (или хотя бы дозволение) самостоятельно карать грешников — гомосексуалистов или кого-либо еще — просто невозможно.
Тут Герман Стерлигов — как это бывает с людьми крайне самоуверенными — просто выказывает свое полное незнакомство с предметом, о котором берется рассуждать столь решительно. Тут, пожалуй, стоит ответить на вопрос, который нередко задают — должна ли Церковь как-то на него повлиять. Увы, как явствует из той же передачи, Стерлигов не признает Русскую Православную Церковь, называет ее “еретическим сообществом” и обвиняет ее ни много ни мало, как в искажении Священного Писания. Фантастическая безграмотность этого обвинения (как Русская Церковь технически могла бы исказить все экземпляры Библии по всему лицу земли?) еще раз указывает на то, что Библии Стерлигов просто не читал.
Но решительные гей-политики требуют и запрета Ветхозаветной книги Левит. Эта книга содержит законы Древнего Израиля, в частности, закон о смертной казни за гомосексуализм. Смертная казнь также предусматривается за обычный, гетеросексуальный блуд, воровство, идолопоклонство, оккультизм и упорное непочтение к родителям. Мы, однако, не видим возмущенных блудников, гадалок, воров и идолопоклонников, требующих запрета книги Левит. Причина этого вполне понятна — никому в голову не приходит практиковать Левит в качестве действующего уголовного кодекса. В политическом смысле мы не являемся гражданами Древнего Израиля, в богословском — живем в Новом, а не в Ветхом Завете. Однако цель у гей-активистов — не бороться с каким-либо экстремизмом, а просто поскандалить и привлечь к себе внимание. Понятно, что добиться запрета книги Левит они не смогут, а привлекать внимание спонсоров всякими прыжками и ужимками — кто ж им запретит.
Справка: из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви
XII.9. Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость» (Лев. 20. 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19. 1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1. 26-27). «Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют», — писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6. 9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. «Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою… Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы».
Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку.
Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях.