Саратовский депутат призвал убрать из школ «мяукающих под партой» детей-аутистов
В Саратовской городской Думе 20 апреля состоялось заседание комиссии по вопросам местного самоуправления. Как сообщает сайт «Новости Саратова», в ходе обсуждения депутат горсобрания от «Единой России» Дмитрий Кудинов призвал убрать детей-аутистов из общеобразовательных школ.
С докладом об итогах работы за 2015 год выступила и.о. председателя комитета по образованию мэрии Саратова Лариса Ревуцкая, сообщает издание «Блокнот». Она доложила, что в Саратове есть девять специализированных заведений для детей с диагнозом «аутизм», но решение об их переводе из обычных школ могут принять только родители. По словам Ревуцкой, сейчас в Саратове на базе школы № 57 созданы два специальных класса, в одном из которых учатся девять малышей-аутистов. Дмитрий Кудинов заявил, что система инклюзивного образования в Саратове вызывает очень много нареканий от родителей и самих педагогов, которые в неформальных беседах говорят о том, что дети, которые отстают в умственном развитии и обучаются в общих классах, тормозят образовательный процесс в целом. Депутат предложил перевести детей в отдельные классы или учредить отдельный персонал для обучения «проблемных детей».
«Получается, что педагог вынужден уделять половину своего времени ребенку, который, простите, мяукает под партой полурока, — заявил Кудинов. — Об одном подумали, а о тридцати забыли». Депутат заявил, что не следует «бить учителей по рукам, требуя жесткой успеваемости у детей в классах, где некоторые дети не помнят, что было на прошлом уроке».
В ответ председатель комитета по образованию Лариса Ревуцкая заявила, что обучение в общих классах проводится по просьбам родителей, не желающих изоляции своих детей. «Мы идем им навстречу», — сказала председатель комитета по образованию, отметив, основная масса спецпрограмм в учебных заведениях города ориентирована что в основном не на детей с задержками в ментальном развитии, на тех учеников, которые имеют проблемы со зрением, опорно-двигательным аппаратом и т.п. «В настоящее время наши педагоги обязаны обучать детей на равных условиях с разными способностями к образованию», — сказала Ревуцкая. Она также отметила, что перевести особенного ребенка в спецучреждение можно лишь с согласия родителей.
«Нельзя ли с такими родителями вести воспитательные беседы?» — спросил депутат. Ревуцкая объяснила, что учителя могут только рекомендовать родителям обратиться в специальную комиссию, которая даст их детям направление на обучение в специализированных классах. «Сложности есть, я скрывать не буду. Потому что у нас и учителя сами учатся, и педагогический состав терпит трудности. Родители таких детей, в том числе и сильными формами поражений, требуют, чтобы они принимали участие в общешкольных мероприятиях», — цитирует Ларису Ревуцкую издание «Четвертая власть».
14 апреля в ходе прямой линии Владимира Путина президент благотворительного фонда «Выход», который занимается содействием решению проблем аутизма, Авдотья Смирнова спросила главу государства, почему в стране не работает инклюзивное образование, несмотря на прогрессивный закон об образовании.
«Дело в том, что общество к полному инклюзивному образованию пока, к сожалению, не готово. Но государство должно поддерживать начинания таких людей, как вы, и само должно продвигать идеи инклюзивного образования, тем более, что дети с аутизмом вполне такой поддержки заслуживают», — ответил Владимир Путин.