Сбербанк запустит обслуживание инвалидов на дому
«Особенный банк» — это проект по адаптации банковских продуктов и сервисов для людей с особыми потребностями, говорится в сообщении Сбербанка. Проект реализуется при партнерстве с Mastercard. Он предполагает возможность запуска сервиса по обслуживанию клиентов с ограниченными возможностями на дому.
«В России 12,5 млн человек с инвалидностью, из них 1,2 млн человек проживает в Москве. Мы хотим начать создавать модель банкинга и модель общества без барьеров», — заявил управляющий директор департамента развития отношений с клиентами Сбербанка Владислав Крейнин. 32 миллиона человек через Сбербанк получают социальные выплаты.
По его словам, одна из задач банка — изучить жизненные сценарии людей с инвалидностью, определить их потребности и набор задач, которые сегодня решаются не лучшим образом. Среди таких клиентов слепоглухие, с нарушением слуха, зрения и речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также с особенностями ментального развития. «Мы можем трансформировать для них наши продукты, услуги и сервисы, создавая и предлагая новое качество жизни», — сказал Крейнин. В мае 2016 года была запущена исследовательская программа, по результатам которой Сбербанк намерен предложить людям с особыми потребностями специально разработанные для них решения.
В частности, людям с ограниченными возможностями будет предложено получить ряд услуг на дому. По словам Крейнина, у таких клиентов должна быть возможность открыть на дому счет, получить карту, оформить кредит. Другим пилотным проектом станет использование в отделениях электронного сурдопереводчика — программного обеспечения для перевода звучащей речи на язык жестов. Тестовые запуски начнутся в сентябре.
На сегодняшний день 37% подразделений Сбербанка адаптированы под нужды людей с особенными потребностями, говорится в сообщении. 16 856 банкоматов Сбербанка расположены на более низком уровне для удобного доступа на инвалидной коляске, 9 808 — оборудованы азбукой Брайля. Слабовидящие могут оформить в Сбербанке операцию с использованием факсимиле.
21 июля сообщалось, что отделение Сбербанка в Екатеринбурге не выдало карту инвалиду-колясочнику с ДЦП, потому что он не мог подписать документы.
Ранее клиент Сбербанка с 4-й стадией рака Светлана Лапина опубликовала публичное обращение к руководству кредитного учреждения с просьбой не выселять ее из квартиры и не лишать последних средств на лечение. По словам Липиной, ей с большим трудом и не вовремя была выплачена страховка по ипотечному кредиту, а дальнейшие действия Сбербанка были направлены лишь на взыскание различных неустоек и пени.