Школьник-инвалид из Петербурга представит в ООН программы для людей с нарушениями речи
17-летний Иван Бакаидов, страдающий ДЦП и нарушением речи (дизартрией) представит разработанные им программы, которые помогают неговорящим людям наладить коммуникативное общение с говорящими без переводчика. У Вани ДЦП, ему сложно говорить, сообщает РИА Новости. Его понимает только мама. Передвигается мальчик в инвалидной коляске.
Международный гуманитарный саммит ООН пройдет 23-24 мая в Стамбуле. Девятиклассник школы № 616 «Динамика» стал одним из 20 победителей конкурса на участие в форуме. За две недели до начала саммита поездка в Турцию была под вопросом, передает Росбалт. ООН не включила Россию в число стран «третьего мира», представителям которых может быть оплачен перелет и проживание, и школьнику пришлось искать деньги на поездку.
Мама Ивана Юлия Васильчикова попросила петербуржцев о помощи в городских СМИ. Это позволило быстро собрать 120 тысяч рублей. Кроме того, спикер законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров оказал содействие в организации поездки. «Всё, ребята! Мы летим выступать на саммит ООН», — сообщила мать Бакаидова Юлия Васильчикова на своей странице в социальной сети «Вконтакте».
Иван Бакаидов разработал три программы и одну игру для людей, страдающих нарушениями речи и нуждающихся в альтернативных способах коммуникации. В их числе, например, DisQwerty — это клавиатура, которая управляется одной кнопкой. DisType — это программа, которая переводит напечатанный текст в речь и сохраняет частые фразы, DisTalk — программа для людей, которые не могут ни разговаривать, ни писать, и DisCoin — игра для освоения принципа перебора и выбора одной кнопкой. Помимо программирования, Иван увлекается бочча — паралимпийским видом спорта с элементами боулинга и керлинга для инвалидов с тяжелой формой ДЦП.
Иван, по его словам, намерен продвигать альтернативную коммуникацию в России, и эта поездка поможет ему аргументировать в дальнейшем свои взгляды. «Я хочу бороться с системой логопедов, которые настаивают на том, что альтернативная коммуникация вредит развитию вербальной речи, — говорит школьник. — Это неверная установка».