Школьный вопрос: система координат
Дорогие читатели! В журнале «Нескучный сад» существует рубрика «Школьный вопрос». На вопросы родителей отвечают преподаватели московской общеобразовательной школы «Знак». Предлагаем сегодня вашему вниманию ответы на два вопроса.
Пить или не пить?
Мой сын в этом году заканчивает школу. Оказывается, на «последнем звонке» и на выпускном будет вино. Меня это очень удивило. Администрация школы постоянно напоминает, что наши дети несовершеннолетние, и до 18 лет за них отвечают родители. А тут на тебе. Никто родителей не опрашивает, три-четыре активные родительницы решают, что есть повод несовершеннолетним «поднести».
Конечно, кто не хочет, пусть не пьет, и спиртного будет чисто символически. Интересно, кто не захочет в компании одноклассников, да еще на «слабо»? Решила поговорить об этом с православными родителями и услышала то же самое. «Все равно напьются». «Да родители будут больше детей пить». Или из рук любимой учительницы «грех отказаться»? Или администрация делает вид, что ничего не знает, это все родители организовывают? Меня поражает, что никто не вспоминает даже, что дети-то еще несовершеннолетние, им ведь по закону еще не разрешается спиртное. Похоже, я отстала от жизни. С уважением, Марина.
Отвечает Константин Кусмауль , преподаватель истории общеобразовательной школы «Знак», аспирант ИВИ РАН.
Уважаемая Марина!
Одиннадцать лет назад я закончил школу. Конечно, всех родителей из моего класса волновал вопрос присутствия и количества алкоголя на выпускном вечере. Были родители, которые высказывались резко против даже шампанского. Мне кажется, это извечная проблема всех выпускных — разность мнений в вопросе о спиртном.
Скоро очередные выпускные балы. В связи с этим могу предложить два выхода из такой щекотливой ситуации.
Выход первый. На совместном собрании родителей и классного руководителя решите вопрос о наличии спиртного на празднике. И о любом решении постарайтесь рассказать своим детям. Если спиртное запрещено, то пусть ребенок будет морально готов к такому лишению. Если спиртное разрешено, то это, возможно предотвратит незаконное проникновение спиртного «под столы».
Выход второй. Совместно с другими родителями договоритесь о наличии шампанского на выпускном. А во время праздника закупите такое количество шампанского, чтобы «едва хватало на половину бокала и один тост».
В общем, решение, которое будет принято, должно быть принято совместно с другими родителями, учителями и, возможно, учениками.
Физика не в той системе координат
Здравствуйте! Мой ребенок учится в 9 классе физико-математической школы. С огромным удовольствием посещал подготовительные курсы для поступления в эту школу (в 7 классе), горел желанием там учиться. Сейчас его успеваемость стала ужасной. Открытый, жизнерадостный ребенок за один год обучения превратился в агрессивного и злого. Пригласили трех репетиторов по проблемным урокам (люди проверенные), но они не преподаватели данной школы. В результате педагог одного из предметов избрал следующую методику: оценки 2 или 3 в журнал ставятся, за все, что выше, ставится «см.». Объективность оценок очень сомнительная — например, за домашнее задание, выполненное с репетитором по физике (кандидатом наук), сын получил оценку 2 (в журнал). Список кошмаров можно продолжать. Стимула учиться у ребенка нет совсем. Когда прихожу в школу, спрашивают только одно: а вы с кем занимаетесь, с нашими учителями? Посоветуйте, что делать, честно говоря, сил больше нет. С уважением и надеждой на совет. Ольга.
Отвечает Дмитрий Тюттерин, заместитель директора по воспитательной работе общеобразовательной школы «Знак».
Здравствуйте, Ольга!
Судя по тому, как вы все описываете, у вас две проблемы. Первая: ваш ребенок вошел в стадию переходного возраста и вы теряете с ним контакт. Вторая: у вас вымогают взятку.
Начнем со второй, она значительно проще. Прежде всего, решите, нужна ли вам такая школа? Подготовить в вуз умного и старательного ребенка может и не специализированная школа. Таких школ немало, и, потом, у вас есть хорошие репетиторы. Если вы все же считаете, что вам нужна только эта школа и никакая другая, то важно вспомнить поговорку про монастырь и устав. Да, в этой школе так принято. Мы с вами можем осуждать нравы, но де-юре никаких законов они не нарушают и поймать их за руку довольно трудно. Похоже, остальные родители и руно (управление образования) смотрят на это благосклонно. Что ж, вы, конечно, можете организовать крестовый поход и попытаться что-то изменить: но какой ценой и с какой целью? Чтобы ваш сын пострадал, а добились вы лишь того, что преподаватели стали получать меньше?
Решать, конечно, вам, но я или смирился бы или ушел. Да нет, я бы точно ушел. Но перед этим сделал бы следующее: провел независимое тестирование. Его можно сделать так: позвоните в какую-то престижную школу (если вы в Москве, можете позвонить в «Знак») и скажите, что думаете о переходе в другую школу и хотели бы знать уровень своего ребенка. Вас протестируют. Это будет довольно объективно, ведь им надо знать реальный уровень вашего чада, чтобы решить: брать или не брать. Так же можно позвонить в руно и справиться у них, где можно провести срез знаний.Если результаты тестирования будут хорошими — это ваши аргументы в разговоре с учителями (кто его знает — может, они вас и услышат). Если тесты плохие — тут уже нужно разговаривать с репетиторами и признать, что, может, учителя были в чем-то правы.
Что же касается переходного возраста, то он как экономический кризис. Надо просто набраться терпения и переждать. Процессы идут слишком глобальные, чтобы вы могли в них принять участие. Собственно, это и есть кризис. Только не экономический, а духовный, психологический и телесный. От всей души желаю вам мира и терпения!
Ждем ваших «Школьных вопросов»
Архив «Школьного вопроса»
|