Синод Элладской Церкви запретил христианское погребение лиц, принявших решение о своей посмертной кремации
Несмотря на то, что греческие законы разрешают с 2006 г. кремацию покойников, до недавнего времени не существовало никакого законодательства, которое регулировало бы деятельность крематориев. Новый закон, недавно ратифицированный Греческой Республикой, позволяет теперь строительство крематориев в Афинах. Реагируя на принятие данного закона, Синод Элладской Православной Церкви направил во все митрополии, находящиеся в его юрисдикции, специальную энциклику, осуждающую кремацию покойников и содержащую меры против тех, кто намерен ее использовать для погребения усопших, передает Седмица. ру.
В энциклике особо отмечается недопустимость, с точки зрения Православной Церкви, такого положения нового законодательства о кремации: если покойник не выразил в течение своей жизни свое пожелание относительно того, чтобы его тело после его кончины было похоронено или сожжено, кремация может иметь место на основании заявления супруга или супруги, или «друга» и «подруги», с которым (которой») он (она) заключил «договор о совместной жизни», или на основании заявлении родителей первой или второй степени.
Энциклика квалифицирует обряд кремации как «неуважение и отсутствие внимания по отношению к телу человека». «Церковь не принимает для своих членов кремацию тела, так как оно — храм Святого Духа (I Кор. 6,19), элемент человеческой личности как образа и подобия Божия (Быт. 1,24). Также Церковь воздает телу уважение и честь, выражая таким образом любовь по отношению к своему умершему члену и свидетельствуя таким образом о вере в общее Воскресение всех», — говорится в энциклике.
Синод Элладской Церкви в своей энциклике отмечает:
— Кремация тела не соответствует практике и традиции Церкви по богословским, каноническим и антропологическим причинам.
– Для того, чтобы избежать любого богословского, канонического и антропологического отклонения, необходимо уважение абсолютных убеждений покойника и проверка его собственного желания, которое необходимо, а не желание или заявление его семьи.
– Тот, кто доказанным способом и по собственной воле проявил желание, чтобы его тело было сожжено, таким образом самостоятельно и последовательно решил для себя, что церковное погребение и поминальные службы не будут совершены для него.
«Несмотря на сказанное, епархиальные митрополиты сохраняют за собой право поступать в тех или иных случаях, руководствуясь собственным пастырским сознанием и рассуждением», — отмечается в энциклике.