СК: Ан-148 в Подмосковье потерпел крушение из-за ошибки экипажа
Как сообщается на сайте ведомства, следователи установили посекундную историю полета. Они выяснили, что пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости и при наборе высоты они покрылись льдом. Из-за этого приборы показывали неверные данные об уменьшении скорости. Ориентируясь на эту информацию, командир экипажа Валерий Губанов принял решение разогнать самолет и перевести его в режим пикирования. При этом угол наклона самолета был превышен, и он потерял управляемость, что стало причиной крушения.
В Следственном комитете подчеркнули, что ошибка экипажа была основной версией крушения, которая подтвердилась по итогам расследования. При этом следствие продолжается «по ряду направлений»: проверяются условия организации полета, квалификация пилотов и получение лицензии на полеты вторым пилотом Ан-148 Сергеем Гамбаряном. Также следователи выясняют, не были ли нарушены условия труда экипажа и их права на отдых.