СК попросили завести дело о халатности, повлекшей крушение Ту-154 в Черном море
Заявление подал адвокат Игорь Трунов, представляющий родственников погибших при крушении самолета, сообщает Интерфакс.
По официальной версии в катастрофе виновен погибший летчик, потерявший на небольшой высоте ориентацию в пространстве. Защита считает, что этому противоречит ряд серьезных обстоятельств. В заявлении указывается, что, исходя из летных характеристик, воздушное судно было заведомо не способно выполнить рейс Чкаловский — Хмеймим и обратно, в связи с недостаточной максимальной взлетной массой и возможностями дальности перелета.
По мнению защиты, к авиакатастрофе привела экономия на топливе и обслуживании воздушного судна, сопряженная с халатностью и недосмотрами наземных служб аэропорта Адлер. Так, отмечается в заявлении, самолет был заправлен на аэродроме Чкаловский устаревшим видом топлива, которое не используется в современных воздушных судах. В аэропорту Адлера, где происходила дозаправка, проигнорировали требования Федеральных авиационных правил. В результате наземные службы произвели заправку, допустив смешение разных типов топлива с разной плотностью, что привело к увеличению загрузки в килограммах. При этом технические службы аэропорта не провели технический и весовой контроль судна.
Военно-транспортный самолет Ту-154, направлявшийся в Сирию на авиабазу Хмеймим, разбился в акватории Адлерского района Сочи 25 декабря 2016 года. В катастрофе погибли 92 человека. На борту находились сотрудники Минобороны России, артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, тележурналисты, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.
Военный следственный отдел СКР по Сочинскому гарнизону возбудил уголовное дело о «Нарушении правил полетов, повлекших тяжкие последствия».