О реальном возрасте речного флота в России — Григорий Прутцков, доцент факультета журналистики МГУ, кандидат филологических наук.
Приехав с дачи, узнал о трагедии на Волге. Теплоход «Булгария» затонул за три минуты, никто из пассажиров даже ничего не успел понять. Пока нигде не прочёл внятных комментариев о причине катастрофы. Думаю, что во многом виноват возраст судна — оно было построено в 1955 году и, получается, без ремонта ходило по рекам 56 лет.
В прошлом году мы с сыновьями путешествовали на теплоходе «Очарованный странник». Его спустили на воду в 1954 году под именем «Андрей Вышинский», а потом четыре раза переименовывали.
Помню, когда я брал путёвки, то задумывался о возрасте судна. Но туроператоры утешили меня тем, что это далеко не самый старый теплоход, который ходит по российским рекам. Кстати, недельный круиз на таком теплоходике-развалюхе стоит столько же или даже чуть дороже, чем аналогичное по времени путешествие на морском лайнере по Средиземному морю.
Когда-то, когда я был ещё дошкольником, папа возил нас на колёсных пароходах: на пароходе «Тренёв» мы путешествовали по Оке от Москвы до Горького, а на пароходе «Помяловский» — от Москвы до Уфы.
Уже недавно я узнал о том, что эти суда были построены ещё до революции, в начале ХХ века, и оставались в строю вплоть до конца восьмидесятых годов.
Между прочим, практически все пассажирские пароходы тех серий отходили по рекам по семьдесят-восемьдесят, а то и девяносто лет, и ни разу ни один пароход с пассажирами не утонул, даже во время немецких бомбёжек в 1941-42 гг.
А знаете ли вы, что самые молодые пассажирские теплоходы, которые ходят по рекам внутренней России, построены в 1991 году? Новые теплоходы не строят, старые курсируют, пока не развалятся или не утонут, — не в этом ли причина катастроф, подобно той, которая случилась вчера, и которые, возможно, ещё впереди?
Читайте также:
Как спасти страну от технорыночного апокалипсиса