Скончался режиссер Эльдар Рязанов
Эльдар Рязанов — один из самых известных отечественных режиссеров. Наиболее известные картины режиссера — «Карнавальная ночь»,»Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Жестокий романс», «Служебный роман», «Гараж», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Вокзал для двоих».
«Самое трудное, но и самое интересное и благодарное — делать комедии о хороших и добрых людях. Мольер не написал ни одной комедии, где действовали бы герои, которым мы хотим сочувствовать. Чтобы работать в этом русле, надо иметь такое чутье и так любить людей, как мало кто умеет. В нашем кино в этом жанре кроме нас с Эмилем Брагинским никто не работал. Чаплин делал такое, но только лучше, чем мы».
«Что меня трогало в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые — это же трогало и огромное количество людей, большинство. Сегодня таких, как я, все меньше и меньше. Феллини в восьмидесятых говорил: «Мой зритель уже умер». Это ужасная правда».
Эльдар Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре, в семье работников советского торгового представительства в Тегеране. Впоследствии отец режиссера был репрессирован.
Рязанов окончил ВГИК, где был в мастерской режиссера Григория Козинцева. После вуза он снимал сюжеты для киножурналов и работал в Центральной студии документальных фильмов. Затем, уже на «Мосфильме», Эльдар Рязанов поставил совместно с Сергеем Гуровым фильм-ревю «Весенние голоса».
Первый фильм Рязанова «Карнавальная ночь» имел колоссальный успех и до сих пор считается одним из главных «новогодних» российских фильмов. В 1975 году Эльдар Рязанов снимает вторую «визитную карточку» советского и российского Нового года — фильм «Ирония судьбы или С легким паром!».
Между этими двумя работами — известные всем «Гусарская баллада», «Дайте жалобную книгу», «Берегись автомобиля», «Невероятные приключения итальянцев в России».
Сам режиссер на вопрос «какой ваш фильм самый любимый» отвечал: «Этот вопрос задают всегда. На него отвечать неинтересно. Есть такое штампованное сравнение, что фильмы как дети. Это штамп, но это так. Я в связи с этим могу сказать одно — я сопереживаю тем фильмам, которые я сам считаю хорошими, но у которых не было такой шикарной прокатной судьбы, как у «Иронии судьбы», «Служебного романа» или «Жестокого романса». Есть у меня какая-то боль по этому поводу». В первую очередь режиссер имел в виду фильм «Человек ниоткуда», дебют Сергея Юрского и Анатолия Папанова.
Комедии «Служебный роман» и «Гараж», блестящая экранизация «Бесприданницы» — «Жестокий романс», мелодрама «Забытая мелодия для флейты», драма «Дорогая Елена Сергеевна» и еще многие фильмы мастера останутся в памяти многих поколений зрителей.