СМИ: Причиной пожара на подводном аппарате могло стать короткое замыкание
Из-за высокой силы тока на подлодке замыкание могло спровоцировать не хлопок со вспышкой, а небольшой взрыв, способный разрушить щиток и контузить находящихся рядом. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.
В свою очередь замыкание могло привести к возгоранию оплетки кабеля или трансформаторного масла, а возникший при этом дым добрался до отсеков по вентиляции.
Источник, близкий к отряду подводников, предполагает, что выжила только вахта дежурных, поскольку пожар застал большинство моряков отдыхающими в «жилом» отсеке после ужина. Предполагается, что несущие вахту опоздали с герметизацией отсека, а остальные не успели включиться в портативные дыхательные аппараты.
Источник отметил, что за 45 лет существования отряда гидронавтов не произошло ни одной серьезной аварии с пожаром, поэтому реального опыта тушения пожаров на борту ни у кого не было.
Короткое замыкание в распределительном щитке является лишь одной из версий развития аварийной ситуации на борту подводного аппарата. Точные причины аварии специалисты должны установить после проведения следственных действий на борту, опроса выживших и экспертиз. Однако издание отмечает, что из-за сверхсекретности разработки пострадавшего глубоководного аппарата военных следователей управления СКР по Северному флоту к нему пока не допускают.
Пожар на борту научно-исследовательской подводной лодки произошел 1 июля в территориальных водах России. Погибли 14 членов экипажа, в числе которых семь капитанов первого ранга и два героя России.