СМИ: Приоритетной версией катастрофы в Шереметьеве стала ошибка пилотов
По мнению экспертов, первой ошибкой летчиков стало решение лететь через грозовой фронт. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к расследованию.
После этого в сложной, но далеко не катастрофической ситуации, когда отключилась автоматика, пилоты поторопились приземлиться вместо того, чтобы выжечь топливо, кружась над аэропортом. Из-за этого самолет садился с максимальной массой, что создало дополнительные трудности для приземления.
Из-за отказа автоматики посадка совершалась в ручном режиме: пилоты ориентировались только на показания приборов. Во время посадки летчики превысили путевую и вертикальную скорость снижения, из-за чего самолет слишком жестко коснулся колесами бетонки и произошел отскок. В результате череды таких «прыжков» стойки шасси продавили топливные баки самолета, керосин выплеснулся на горячие двигатели и загорелся.
Кроме того, следователи разбираются с наземными службами, которые, возможно, не отреагировали оперативно. Руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова считает, что команды «тревога» и «готовность» были отданы с опозданием. Пожарные уложились в норматив и прибыли на место за три минуты с момента поступления сигнала, но все-таки гораздо позже, чем начался пожар.
Авария произошла 5 мая. На борту самолета «Аэрофлота» SSJ-100 было 78 человек, погиб 41. Госпитализированы девять человек, в том числе трое членов экипажа.
Возбуждено уголовное дело. Среди других версий следствия — возможная неисправность самолета и плохая погода.