СМИ: В Шереметьево не пустили на борт самолета ребенка-инвалида
Как рассказала ИА REGNUM жительница Москвы Ольга Зуева, мальчик должен был лететь со своей мамой в ночь с 20 на 21 октября рейсом компании «Аэрофлот» в Сочи. «Ребенок после тяжелейшей операции, он лежачий, ему нельзя сидеть, стоять и нагибаться. В аэропорту его зарегистрировали, сотрудники авиакомпании взяли документы, выдали бирку на багаж, но после того, как узнали, что нужно сопровождение, вернули багаж и сказали, что не будут перевозить из-за того, что они не были проинформированы об этом заранее», — сообщила Зуева.
По ее словам, в Москву утром ребенок прибыл с мамой из Тюмени в сопровождении сотрудников «Аэрофлота», которые также не были заранее предупреждены о пассажире с ограниченными возможностями, однако перелет состоялся.
В шереметьево авиакомпания предложила билеты на замену с вылетом только через 72 часа, но мама с ребенком решили отправиться до пункта назначения на поезде, добавила она.
Сама Ольга Зуева сразу же обратилась в «Аэрофлот» за разъяснением ситуации. В авиакомпании ей ответили, что «хотели бы отказаться от ряда формальностей, чтобы в полном объеме выполнить перевозку ребенка-инвалида», подчеркнув, что на отрезке Тюмень-Москва компания пошла пассажирам навстречу и высвободила в салоне три кресла.
Что касается перелета Москва-Сочи, в авиакомпании пояснили, что сотрудники сделали все что могли, но на этом рейсе трех свободных кресел не было. «Учитывая, что заявка на перевозку до Сочи пассажира с ограничениями по здоровью заранее не была оформлена, у наших сотрудников не было возможности оперативно провести технические переоборудования для надлежащей перевозки ребенка-инвалида», — говорится в ответе авиакомпании.
Согласно правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа ПАО «Аэрофлот», дети-инвалиды в возрасте до 12 лет перевозятся только в сопровождении ответственных лиц. При этом подчеркивается, что пассажир с ограничениями подвижности или ограничениями жизнедеятельности должен проинформировать авиакомпанию о своем состоянии и сделать заявку на оказание необходимой помощи при бронировании перевозки, не позднее чем за 36 часов до вылета воздушного судна по расписанию.