SOS-мамы сняли социальный ролик ко Дню матери
Запуск социального рекламного ролика приурочен ко Дню матери, который ежегодно празднуется в России в последнее воскресенье ноября.
SOS-мамы, которые уже много лет дарят свою любовь и заботу детям-сиротам, рассказали о том, как непросто выстроить отношения с ребятами, однажды уже пережившими предательство близких, как трудно завоевать их любовь и доверие, доказать им их нужность и значимость. «Переломный момент наступает тогда, когда ребенок решается в первый раз назвать приемную маму мамой. Это особый знак любви и доверия, самая ценная награда для каждой SOS-мамы. Иногда это происходит случайно, на эмоциях. Иногда — очень тихо и застенчиво, ребенок робко пробует слово «на вкус», боится снова ошибиться, доверившись. А иногда малыш заявляет всем о том, что у него теперь есть мама, очень гордо и громко. Все дети очень разные, но всем одинаково необходимо материнское тепло и поддержка», — говорят в самой организации.
Наряду с SOS-мамами в съемках ролика приняли участие российские знаменитости: Ольга Шелест, Тутта Ларсен, Татьяна Шаманина. Знаменитые мамы рассказали о том, как их дети впервые произнесли слово «мама», как они ждали этого волшебного момента и какие эмоции они испытали, когда это произошло.
Первые детские деревни-SOS (сокращение от social support — «социальная поддержка») появились в Австрии после Второй мировой войны. Здесь не разлучают братьев и сестер, дети живут в домах с мамами по 5-8 человек, у каждой SOS-семьи свой уклад, традиции и бюджет. В России сейчас шесть детских деревень и шесть домов молодежи для ребят от 16 лет, 400 детей в SOS-семьях и около 2000 под опекой.
Деятельность деревень практически полностью ведется за счет благотворительных пожертвований.