Социологи выяснили, на чем экономят россияне в кризис
К такому выводы пришли сотрудники Фонда общественного мнения, которые провели опрос среди жителей страны о том, какие крупные траты совершают россияне и на каких продуктах и товарах экономят. Результаты исследования опубликованы на сайте фонда.
Оказалось, что 41% принимавших участие в опросе теперь серьезно экономят на еде. Лишь 11% респондентов ослабили экономию или вообще не экономят. Около 46% свои потребительские стратегии не меняли.
Больше всего россияне экономят на мясе и птице (24%), колбасах и сыре (20%), а также на рыбе и морепродуктах (18%) и фруктах (14%).
Примерно так же распределились ответы на вопрос об экономии на непродовольственных товарах. Здесь лидируют одежда и обувь (25%), развлечения и досуг (15%), парфюмерия и косметика (13%), рестораны и электроника (по 12%).
Интересно, что респонденты по-разному реагируют на рост цен: одни в первую очередь сокращают потребление (48%), другие — ищут возможности дополнительного заработка (44%).
Опрос граждан РФ от 18 лет и старше проводился в 53 субъектах РФ, опрошено 1500 респондентов. Интервью по месту жительства прошли в 104 населенных пункта. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.