Спагетти со сливками, или День смерти телевидения
Несколько лет уже социологи и медийщики, политологи и идеологи пытаются понять, как произошло так, что телевидение умерло. В какой точке произошло так, что ТВ перестали смотреть и перестали ему доверять? Конечно, миллионы перед ящиком еще пока есть, но нет перед ним молодежи — школьников, молодых работающих людей, даже уже и домохозяек в декрете нет (они давно в инстаграме). Что произошло — ютьюб все вытеснил? Мобильные приложения? Порносайты? Вконтакте поглотило умы?
Все намного проще. Человек для телевидения умер. Люди для телевизионщика — просто тупая масса, которой можно гнать мертвечину, гнать выгодно, платят за это очень много. Развлекаешь, отупляешь, озлобляешь — вот и все задачи.
Кемерово.
Полночь, наша маленькая редакция сидит за компьютерами, все онлайн СМИ работают, все соцсети не могут уснуть. Никто не спит. Эта боль не дает отойти от компьютера. Мы снова и снова читаем — 49 без вести, 50, 51.
Дети погибли при пожаре в ТЦ. 40 пропали без вести. На момент, когда я пишу эту статью, надежды на спасение немного. Это больше, чем класс. Это почти Беслан. Это национальный траур. Не через три дня, не послезавтра по разнарядке, это вот сейчас огромное горе всей страны. Когда не говорить, не кричать, а только выть и не верить.
Федеральное телевидение, да у тебя же ВСЕ есть. Где изменение сетки вещания? Где экстренное снятие развлекательных программ (через три дня — это не то). Где срочные сообщения, где прямое включение на всю ночь?
Нет. Не будет. Я захожу на сайт 1 канала, нажимаю на «Прямой эфир», а там — реклама и кино «Жизнь Пи». Еще есть Кургинян, Саркози, Каддафи и много-много-много очень дорогой рекламы. Спагетти со сливками.