«Сретенские свечи» — это прекрасная вещь. Но нужно помнить, что православие и Средневековье не тождественны, и включать голову. Я постоянно прошу: ребята, поймите происхождение традиции, у вас многое встанет на свои места.
Я не знаю, чем там занимались в глубоком Средневековье наши далекие предки, что они там жали, молотили, засаливали, но где-то к Сретению все работы были сделаны. Поэтому в это время они сидели, лили из воска и катали свечи. И вот когда они зимними вечерами — это можно делать без света на ощупь — накатали в своих избушках свечей, их было бы здорово взять все скопом и освятить, чтобы не ходил каждый и по три свечки не носил. Поэтому обычно на Сретение, когда заканчивалось народное производство свечей, их приносили в церковь на освящение.
Потом, со временем, этому стали придавать какое-то необыкновенное значение, какой-то особый ритуал и «сретенские свечи» стали «всем свечам свечи».
То есть обычная свеча — она так себе, а «сретенская» — это самое то, это очень-очень классно.
И вот именно «сретенскую свечу» вы освятите, именно с ней придете в Страстной Четверг на чтение Евангелия, именно ее принесете домой и нарисуете крестик, если у вас его там нет.
Потом вот эту сретенскую свечу, она же и страстная уже, вы зажигаете, когда «громы и молнии умножатся». Ибо говорят, что нужно зажечь сретенскую свечу, чтобы в ваш дом не попала молния. Сразу говорю: это не исключает наличие громоотвода. Если просто железный прут на водосточку прилепите — это более эффективно оказывается, чем «сретенская» свечка.
Наконец, когда вы померли — вам ее в руку вложили и вы с этой свечкой упокоились. Классно, благочестиво, я как бы «за», я не возражаю. Ну, как иначе? Только не нужно заморачиваться на этом. Это не главное.
Главное — это Христос и душа, обращенная к Нему. А свечи — так, сопутствующие товары.
Видео: Ольга Кононенко, Артем Левченко