Иван Семенов: «Убить в себе сталиниста»
Вновь православная блогосфера ударилась в обсуждение заезженной темы , что на Интернет-жаргоне называется «боян»:
«Виноват ли Сталин?»
«Каково место жертв сталинизма среди прочих жертв разных безобразий в России?»
Многие православные публикуют у себя в живых журналах карикатуру и не нарадуются на нее.
Говорят: «Вот это правильно!», «Так держать!»
Интересно, что эти люди, оспаривая ложный тезис, не получают истинного : они хотят сказать, что те, кто ругают сталинизм, не замечают реальных проблем вокруг себя. «Оставьте Иосифа Виссарионыча в покое! Обратите внимание на живых людей!» — таков пафос карикатуры.
Я отнюдь не против оставить Сталина в покое. Царствие ему Небесное и да судит меня Бог также милосердно за мои грехи !
Я радикально против того, чтобы оставить в покое сталинизм . Ибо «жертвы бандитизма и терроризма» на карикатуре — это тоже жертвы сталинизма. И если рисовать гору тел «жертв сталинизма» в масштабе этой карикатуры, она должна дойти до потолка твоей комнаты, читатель.
Знаете почему? Потому что мы с вами, дорогие товарищи, потомки сталинистов! И все, что творится сегодня в России – неизжитый комплекс этой сатанинской болезни.
Кто, дорогие друзья, написал несколько миллионов доносов друг на друга ? Берия с Ягодой?
Нет! Это написали наши с вами прадедушки и дедушки. Ну, и бабушки, конечно, не отставали…
Вы обиделись? А-а! у вас, как и у меня – дедушка на войне погиб? Совсем молодым и доносов не писал? Ну так он рукоплескал доносчикам и палачам!
Нет? Значит м о л ч а л.
Алиби принимается только у потомков людей, отсидевших со всех сторон по мужской линии и как минимум пораженных в правах — по женской. Но таких людей нет. Они не родились. Потому что их потенциальные предки хоть по какой-нибудь из потенциальных линий – погибли в лагере, были расстреляны, умерли в ссылке или, раскулаченные, от голода в своих родных деревнях.
Потомки честных, хороших принципиальных людей в России – не родились.
Они тоже – жертвы сталинизма. Остаемся мы. Потомки тех, кто молчал, приспосабливался, выкручивался и лицемерил. Ну или уж – напрямую доносил. Или казнил.
Вам противно? Вы в ярости? Хочется приехать на 5-ю улицу Ямского поля, подловить меня на выходе и плюнуть в рожу? Или ударить по ней бейсбольной битой?
Я к вашим услугам!
Но лучше давайте сперва проделаем все предложенные действия в отношении «сталиниста в себе». Я себя имею в виду в первую очередь. Я тоже люблю помалкивать, когда надо противостать тому, чего терпеть нельзя, во весь рост и сказать что-то во весь голос. Связываться неохота. Я этому от родителей научился… А они – от своих родителей…
Что же делать?
Самое простое, конечно, — пойти и удавиться, порвав портреты предков до 7-го колена.
Но вот давайте посмотрим на запад от себя. На немцев.
Они как-то ведь справляются . Ведь они-то, в отличие от нас с вами, давно и твердо знают, что все они – потомки фашистов ! Потому что у них дискуссий давно не ведется, а за карикатурку (если на обелиске написать «жертвы гитлеризма») легко можно сесть.
Немцы молятся за своих предков-фашистов и учатся не осуждать их. Тут, правда, исключение для верхушки Рейха. Про Гитлера нельзя сказать что-то хорошее в Германии , хотя газовых печей лично он не строил… Но вот себя каждый нормальный немец привыкает с детства рассматривать тоже как жертву фашизма. Как человека, который призван изжить в себе уродство предыдущих поколений. И постараться ни в коем случае не передать этой заразы детям!
У нас же одно хуже – другое лучше.
Хуже – то, что до сих пор есть люди, всерьез говорящие «Эх, а как оно было при Отце Народов-то… Уж о н бы не допустил!..»
А лучше – что нам необязательно никого проклинать. Даже этого бедного «Отца Народов».
Надо просто увидеть в себе духовную жертву сталинизма, то есть сталиниста.
И постараться убить его в себе.
И главное — не дать ему вселиться по наследству в детей…
Протоиерей Александр Ильяшенко: Искать, находить и говорить историческую правду
Мне этот текст не кажется удачным, потому что автор огульно обвиняет в малодушии всех наших недавних предков, не имея на это никаких оснований. Например, от моей матери в тридцатые годы, когда она была студенткой, требовали, чтобы она выступила на собрании с обвинением против своей подруги, а она промолчала. Это грех?
Может быть, современный обвинитель, который ничем не рискует, считает, что она должна была выступить с обвинительной речью против Сталина? Или крестная моей жены, которая укрывала на даче дивеевских монахинь, рискуя собой и своими детьми, тоже не должна была молчать? В те времена, конечно, были стукачи, были сексоты, но были героические люди, которые в невыносимых условиях, даже под пытками не выдавали никого. Именно благодаря их подвигу, совершенному тогда, и их молитвам, творимым перед Престолом Божиим сейчас, возможно то возрождение веры и Церкви, свидетелями которого мы являемся.
Сталину, можно сказать, просто повезло, что Советский Союз одержал победу над Германией в период его правления. Народ победил не благодаря, а вопреки бездарной антинародной политике Сталина и его сообщников. Эти коварные люди присвоили себе победу, завоеванную народом ценой тяжелейших жертв, страданий, крови и необыкновенного мужества, на которые его вдохновили традиционная русская доблесть, любовь к Родине и молитвы всех святых в земле Российской просиявших.
Сам тов. Сталин на приеме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии 24 мая 1945г. отметил роль русского народа:
«Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост.
Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа и, прежде всего, русского народа (Бурные продолжительные аплодисменты, крики «ура»).
Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского союза.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.
У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-1942 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать Правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего Правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества, — над фашизмом.
Спасибо ему, русскому народу, за это доверие!
За здоровье русского народа! (Бурные, долго не смолкающие аплодисменты)».
(Сталин И. О Великой Отечественной войне Советского Союза. М. 1947. С. 196-197).
Но, подчеркнем, такая верная оценка русского народа была высказана главой государства только один раз. Отметим только, что русский народ разгромил Германию не потому, что «верил в правильность политики своего Правительства», а потому что любил свою Родину и шли в бой за Родину, а не за Сталина.
С окончанием войны репрессии против «руководящего» народа не ослабли, а, напротив, усилились. Также как фашисты на оккупированной территории требовали, чтобы население сдало оружие, так и Советское правительство разоружило свой собственный народ. Для чего? Чтобы органы НКВД могли без риска для жизни арестовывать бывших фронтовиков, лишив их возможности оказывать вооруженное сопротивление беспощадному насилию безжалостной, попирающей Божеские и человеческие законы, власти. В послевоенные годы в ГУЛАГ за колючую проволоку было посажено больше людей, чем в предвоенные. Со смертью Сталина нравственное, материальное, физическое угнетение народа не прекратилось, оно стало иным, но, вызванная годами правления Советской власти деградация народа продолжается и сейчас. Это выражается и в том, что мы не справляемся с теми трудностями, которые выпадают на нашу долю, а в своем бессилии обвиняем своих доблестных, героических предков.
Именно сейчас мы имеем возможность искать, находить и говорить историческую правду. Но для этого нам надо преодолевать, свойственные каждому из нас, лень, малодушие, невежество и стараться подражать подвигу наших великих духом предков.
Читайте также:
Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Идея коллаборационизма – угроза России»
«Патриотизм помогает исполнить заповедь любви»