Родился 14 октября 1884 года в селе Козловка Полтавской губернии в семье священника Гервасия Дорофеевича и Евфросинии Дубницких. В семье было семеро детей, двое из которых — старший Василий и Анания — стали священниками.
Окончил Лубенское духовное училище и Киевскую семинарию. Хиротония состоялась в 1910 году. Отец Анания получил назначение в Свято-Покровскую церковь села Старое Золотоношского уезда Полтавской губернии (сейчас — село Васютинцы).
Жена отца Анании, матушка Мария Акимовна (в девичестве Кузьменко), родилась в 1890 году и воспитывалась набожной бабушкой Иустинией (родители умерли, когда она была еще маленькой).
Благочестивая бабушка привила девочке искреннюю любовь к Богу, стремление к молитве и храму. Мария была взята в дом к отцу Гервасию, где она с выполняла многочисленные обязанности домашней хозяйки. Девушка ревностно служила не только в доме своих благодетелей, но и в церкви, где батюшка учил ее петь и помогать ему в богослужении. Скромностью и целомудрием она привлекла к себе сердца всей семьи Дубницких.
Поселившись в приходском доме при Свято-Покровской церкви села Старое, куда переехали молодожены, отец Анания с матушкой до октябрьских событий 1917-го года вели жизнь образцовой семьи сельского священника.
За время своей супружеской жизни они родили и вырастили пятерых детей: сыновей Николая (1917 года рождения) и Александра (1918), дочерей Ольгу (1924), Анну (1928) и Серафиму (1929).
Две младшие дочери святого — Анна и Серафима — живут в селе своих предков по сей день. Активные члены бывшего прихода отца, они ревностно посещают все церковные богослужения, поют на клиросе и ведут жизнь, достойную памяти святого.
В 1929 году семью раскулачили: лишили всего нажитого имущества и средств к дальнейшему существованию.
После обыска у семьи не осталось ничего: члены местного комитета бедноты, которые проводили «экспроприацию имущества», считали за честь безжалостность к любому . Самого священника, матушку с пятью детьми посреди зимы безжалостно выбросили на улицу.
Прихожане не оставили в беде священника и его семью: предоставили и приют, и продуктами помогали.
От священника требовали покорности к власти, неоднократно предлагали отречься от веры и особенно сана, обещали взамен, как человеку образованному, должность — учителя или служащего.
Отец Анания не мог совершать богослужения — храм был превращен в складское помещение. При этом колокола были сброшены с крыши, разбиты на лом и проданы в переплавку.
За отказ от отречения от сана дважды подвергали аресту: в конце 1920-х и начале 30-х годов.
Как свидетельствует анкета арестованного (ДАЧО Р-5625, опись 1, дело NoNo 5996-6000), в 1929 году его судили «за неуплату налогов»: он получил 2 года принудительных работ и полностью отбыл наказание. В 1932 году его вновь арестовали и судили за «нелегальное врачевание».
Только противостояние судьи следователю НКВД привело к оправданию отца Анании «за недоказанностью» обвинений. Прямо в зале суда он был освобожден из-под стражи и отпущен на свободу, где вновь вернулся к своим пастырским обязанностям.
В переписке с братом Антоном, который служил на железной дороге и уговаривал его бросить все и переехать жить к нему, священник отвечал дословно так: «Я страдаю за веру, следовательно, должен пострадать за нее до конца …».
Несокрушимая позиция батюшки вызвала озлобленное противостояния с властью. 25 августа 1937 года отец Анания снова был арестован Ирклиевским РО НКВД.
Ночью в жилище ворвались активисты и, разгромив все имущество 53-летнего священника завернули в одеяло и бросили в «воронок». По материалам следственного дела, его сначала отправили в Ирклиев, где он находился до составления протокола допроса, а затем отправили в тюрьму.
В Полтавской тюрьме, где его сначала удерживали, родным было отказано в свидании до окончательного приговора. Однако и после приговора ни один из близких ничего не знал о дальнейшей судьбе священника до дня его реабилитации.
Пятитомное архивно-следственное дело представляет собой собрание многих дел, по которым весной 1938 года было расстреляно 65 жителей Ирклиевского, Чернобаевского, Золотоношского районов тогда Полтавской, а ныне Черкасской.
В числе 65-ти осужденных по ст. 54-10 УК УССР за участие в повстанческой организации с целью вооруженного свержения советской власти, отец Анания был приговорен к высшей мере наказания — расстрелу. Материалами расследования комиссии по реабилитации установлено, что такой организации никогда не существовало.
В архивно-следственном деле сохраняется справка об исполнении приговора. Вот ее текст:
«Дубницкий Ананий Гервасиевич постановлением Тройки УНКВД по Полтавской области от 9 апреля 1938 года, протокол No 19 осужден к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 1 июня 1938 года ».
Так на 54-м году жизни православный священник Анания Гервасиевич Дубницкий был казнен. В 1956-57 годах дело было пересмотрено. На запрос Черкасской прокуратуры в лице заместителя прокурора Черкасской области, советника юстиции Дубового от сельсовета села Старое 8 октября 1957 22 была получена справка-характеристика на репрессированного священника следующего содержания:
«Дубницкий Ананий Гервасиевич, 1884 г. рождения, является сыном священника. Проживая в селе Старое Ирклиевского района Полтавской области с 1910 года, работал священником до заключения в 1938 году. Никакого отношения к политическим и хозяйственным мероприятиям советской власти в период гражданской войны и сплошной коллективизации не имел … ».
Комиссия по вопросам реабилитации заключением от 3 апреля 1958 приняла решение о прекращении дела и реабилитацию священника и других лиц, казненных по делу 5996-6000 (Р 5625, опись 1, ДАЧО) 1 июля 1938.