Священный Синод Элладской Церкви объявил неделю в период с 11 по 18 октября каждого года Неделей борьбы с ересями
«С точки зрения христианской веры не могут сосуществовать множество так называемых «церквей», как не бывает множества истин. Есть только Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь Христова, которая есть не что иное, как наша Православная Церковь, потому что только она сохраняет неповрежденными святоотеческое предание и традицию иконографии», — цитирует воззвание Православие.Ru
«Священный Синод Элладской Церкви своим определением объявил неделю в период с 11 по 18 октября каждого года Неделей борьбы с ересями.
Пользуясь случаем, хотим обратиться к нашему христолюбивому и благочестивому народу нашей Поместной Церкви с настоящим воззванием. Сегодня необходимо обратить всеобщее внимание на реально существующую опасность деятельности многочисленных еретиков разных направлений в нашей епархии и во всей стране, которые как волки в овечьих шкурах стремятся поглотить души людей, «за которых умер Христос» (Рим. 16, 26)
Обращаем внимание также и на значимость сохранения святоотеческого предания Церкви для православных христиан.
В наши последние времена царит, прямо скажем, бесовское мнение о том, что якобы нет такой религиозной веры, обладающей абсолютной истиной, а также такой религии, которую можно было бы назвать полностью ложной. Утверждается также, что все религии и конфессии содержат частички истины и лжи и реальная Истина находится в объединении всех религий.
И это стало основным догматом современного мира «Новой эры Водолея». Это учение, суть которого в том, что мы можем верить, во что хотим, ослабляет принципиальность нашей веры в конкретного Бога, а значит, бросает тень на христианскую веру как обладающей полнотой истины.
Это и называется религиозным синкретизмом, который своим длительным разлагающим влиянием с помощью разных ересей и секуляризацией общества, вызвал серьезное повреждение в осознании всей полноты православия.
Есть, к сожалению, такие братья, называющиеся православными христианами, но в то же время внутренне разделяют убеждения, чуждые нашему православию. Они могут параллельно применять оккультные практики «Новой эры», в которых преобладает элемент восточных религий. То есть эти псевдохристиане в Церкви только выполняют свой «религиозный долг», но при этом занимаются йогой и трансцендентальной медитацией. Верят в переселение душ, астрологию, бытовую магию, занимаются многоразличными гаданиями. Прибегают к «альтернативным лечебным методам», которые являются частью восточных религий и учения «Новой эры».
Этот религиозный синкретизм, к несчастью, подкапывается и под нашу здоровую христианскую веру через экуменизм, проповедуемый многими церковными лицами: архиереями, монахами и мирянами-богословами.
Мы говорим сейчас о том «экуменическом движении», придуманном еретиками-протестантами как попытка нахождения единства между ними. Потом оно пришло к еретикам-папистам, а потом, к сожалению, и в наше Православие как какая-то эпидемия нашего последнего времени.
Экуменизм учит, что никакая из христианских церквей (в том числе и наша Православная Церковь) не является истинной Церковью Христовой, но только ее «ветвями». А истинная Церковь заключается в их единстве.
Все эти еретические собрания, «церкви», характеризуют сами себя как якобы хранящие какие-то «различные традиции», некое «многообразие христианского предания». И эта ересь экуменизма пошла дальше ереси протестантизма!
Но с точки зрения нашей православной веры нет никакого множества «церквей», как нет, и не может быть множества истин. Есть только Единая, Святая, Вселенская (Соборная) и Апостольская Церковь Христова, которая есть не что иное, как наша Православная Церковь, потому что только она хранит неповрежденно святоотеческое Предание.
Мы, православные, верим (и должны верить), что самоопределение какой-то общности как «церкви» вне истинной Церкви Христовой, вне нашей Православной Церкви – это раскол и ересь. Мы верим, что Церковь, как Тело Христово, не делится.
Мы также верим, что наше спасение совершается во Христе и только в Его истинной Церкви, как исключительной сокровищнице божественной благодати. И наоборот, вне Церкви нет спасения, как верно учил великий отец и учитель Древней Церкви священномученик Киприан Карфагенский.
И соответственно, во всех этих разнообразных ересях так называемого «христианского мира» нет спасения, потому что нет спасающей нетварной Божией благодати. Как нет спасения в разных религиях мира.
В связи с этим мы призываем всех православных верующих наглухо закрыть свои уши от разных заблуждений. И не важно, под каким видом они подаются, христианства или другой религии.
В связи с этим и добровольное самоотсечение от источника жизни, чистого и незамутненного православного сознания, будет иметь смертельные последствия для духовной жизни, а также, возможно, и для физического существования. Поскольку уже давно известно, что в среди псевдорелигий есть и так называемые тоталитарные секты, дающие наглядные примеры гибели множества людей.
Итак, станем держаться истины, поскольку мы в этом реально заинтересованы!», — говорится в воззвании.