Вход Господень в Иерусалим проходит под знаком двусмысленности.
Если у синоптиков (у евангелистов Матфея, Марка и Луки) это событие отмечено как безоговорочно радостное, то у Иоанна — нет. Потому что мы знаем, что в толпе стоят люди, которые будут его выслеживать. Они и Лазаря снова собираются убить.
Синоптики смотрят глазами народа, а Иоанн показывает процессы внутренние, не видные людям.
Вход в Иерусалим происходит в обстановке встречи царя; это высшая точка публичности в Евангелиях.. При этом, обратите внимание, что имеется и некоторая конспиративность. Господь посылает учеников за осленком и при этом говорит: «И если кто скажет вам: что вы это делаете? — Отвечайте, что он надобен Господу» (Мк.11:3) Это пароль и отзыв.
Если у человека просто так забирают осла, ведь он на это не согласится! Он скажет: «Мне он тоже нужен! Это мой осел!»
Это означает, что, скорее всего, владелец осла предупрежден заранее.
И далее мы видим, что на дорогу постилают одежды и пальмовые ветви — это образ въезда императора.