Тима — сам!
Галина — одинокая мама ребенка-инвалида. Среди диагнозов ее сына Тимура — аутизм и гиперактивность. Родственников у них нет. Галина по специальности микробиолог, автор нескольких научных работ. В прошлом году она оставила любимую работу, чтобы заниматься ребенком. С тех пор живут они на пособие плюс выплаты ЛОУ — лицу, осуществляющему уход за инвалидом. Выживать не проще, чем на острове в игре «Последний герой». С одной только разницей — с этого острова не сбежишь.
Тима скачет по комнате, висит на турнике в крохотной прихожей, бегает за котом Патриком, спасается от него на спинке дивана, разбирает проектор для диафильмов, смеется, напевает. Тима очень разный: то неуклюжий и смешной, как медвежонок, то бесшумный и мягкий, как кот. А еще он — художник, рисует акварелью, пастелью, карандашами. Только вот в школу его не берут — совсем, ни в какую. Поскольку для школы нужна справка, а психиатры, поглядев на него пару минут, дают справку, что он подлежит помещению в органы соцзащиты.
Галина старается использовать все средства реабилитации, которые может предложить мальчику-«аутенку» столица. Тут занятие, там — семинар, тут — поход в музей… Но реабилитация — хорошо, а обычная учеба тоже нужна. Сколько ни пыталась Галина убедить чиновников в том, что ее ребенок обучаем, они предлагали одно: «сдать ребенка в интернат» и «заняться собой». Оставить Тиму в коррекционном интернате, где на окнах — решетки, а основной метод «лечения» — нейролептики, Галина не хочет. Категорически.
После семи месяцев хождений по кабинетам, вмешательства прокуратуры и долгой переписки с городской администрацией им повезло. И хотя в коррекционную школу Тиму не взяли, в его жизни появилась Первая Учительница, очень хороший специалист-дефектолог, которая смогла найти к мальчику подход, и за недолгое время занятий в его развитии произошел огромный скачок. Тима начал писать и считать, а еще учительница помогла Галине составить для Тимы портфолио, в котором все его знания, умения и навыки представлены в виде рассказа с фотографиями. Портфолио (оно называется «Я-сам!») — нужная вещь, ведь блеснуть знаниями перед психиатрами-специалистами «аутенку» очень непросто, поэтому и появляется запись: «Необучаем».
Со следующей учительницей повезло меньше, отношения с мальчиком у нее не сложились. Сейчас Галина учит Тиму сама, совмещая в одном лице и дефектолога, и учителя начальных классов. Учебные пособия делает сама. По ночам. Потому что свободное время у нее появляется, только когда Тима засыпает.
Половина проблем решается деньгами (которых взять неоткуда), вторая половина не решается вовсе. Потому что вторая половина — от бескрайнего, бесконечного равнодушия людей, от которых зависит «решение вопросов». Рассказывать про то, как в инстанциях мучают и морочат Галину, можно часами. И это очень печальные истории. Особенно учитывая, что мучится и морочится она с гиперактивным сыном «под мышкой», а все фразы чиновников — типа «У нас для нормальных-то детей нет мест, а у вас — дебил». Что же остается? Борьба. И надежда на то, что хотя бы в год равных возможностей кто-то из чиновников по-человечески отнесется к маме с ребенком-инвалидом. А пока что… «…Заниматься с хорошими специалистами, живя на соцпособия, — из области научной фантастики, все выплаты уходят на жизнь. А бесплатные, хоть и дипломированные, разводят руками», — пишет Галина в своем интернет-дневнике.
Деньги нужны мучительно. Это семья, которая действительно выживает чудом и вопреки всему. Если кто-то может чем-то помочь — помогите!
Деньги можно перечислять на счет Галины.
Банк получателя:
Сбербанк России ОАО, г. Москва,
БИК 044525225,
к/с 30101810400000000225,
ИНН 7707083893,
Зеленоградское ОСБ 7954/01388,
счет получателя: 42306.810.3.3815.0910498.
Получатель Штроман Галина Александровна.
У Галины есть «Яндекс-кошелек»: 41001334226072