До нас удивительным свидетельством страстей Господних дошла Туринская плащаница. Какие тайны она хранит?
Когда был проведен анализ возраста Туринской плащаницы, католики засомневались в ее подлинности. И тогда защитником подлинности стал протоиерей Глеб Каледа, с которым я был знаком по храму святого пророка Илии Обыденного.
Отец Глеб, как профессор геологии, хорошо знал метод радиоуглеродного определения возраста. Он был знаком по своей научной работе с теми ошибками, которые случаются при пользовании этим методом. Исходя из своего опыта и из свидетельств о воздействиях, которым подвергалась эта святыня, он сделал вывод о том, что для определения возраста святой Плащаницы этот метод не подходит.
Плащаница явилась верующим пятым Евангелием, донесшим до нас свидетельства о страстях Христовых более подробные, чем описаны у четырёх евангелистов.
На этой плащанице в мельчайших подробностях открываются страдания Христа. Даже посчитали, что было нанесено от 60 до 120 ударов. Были видно следы бичеваний Господа: одна плеть имела два хвоста, а другая – три. И на плащанице запечатлелось не менее 98 отпечатков ранений этими плетями. Удары были нанесены с большой силой по всему телу: от плеч до ног. За исключением области сердца, потому что удары в этой области могут быть смертельными. На плащанице видны следы 59 ударов плети с тремя концами, 18 ударов с двумя концами, 21 – с одним концом. Расположение ударов показывает, что бичующих было двое.
На Плащанице видно, что Господь нес на себе не весь крест, а только одну перекладину креста. От этой перекладины у Христа осталась широкая отметина на правом плече.
Стало ясно, как Он нес эту перекладину. К ней были привязаны Его руки, и также веревкой эта перекладина была привязана к ноге.
Поэтому Господь со своей ношей падал не так, как обычно изображают: на колени, под тяжестью креста, Он падал плашмя с высоты Своего роста, потому что не мог поставить перед собой руки. В подтверждение этому – на отпечатках коленей видно, что были ушибы. На левом колене – порез от повторных падений.
На лице у Христа остались частицы почвы, которые попали туда именно во время этих падений. Он падал лицом вниз… То, что Христос не сильно разбил лицо, уже говорило о том, что ангелы Его как-то поддержали.
Все эти детали, которые были обнаружены на плащанице, служат дополнительным доказательством её подлинности, потому что в образцах почвы, найденных на коленях и на лице у Христа Спасителя, в отпечатках на плащанице, были найдены именно те породы почвы, которые встречаются очень редко на земле, а именно – в Иерусалиме.
Мы помним икону воскрешения Лазаря, когда Лазарь был в пеленах. Такая же длинная ткань была предназначена и для Христа, длиной более 4 м и шириной около 1 м. Ею также должны были завернуть тело Христа Спасителя. Но из-за того, что предстояла иудейская Пасха, уже нельзя было ничего делать. Поэтому полоска ткани была положена на камень, а когда на нее положили тело Христа-Спасителя, которое было вокруг обложено цветами, отпечатки этих цветов остались на плащанице.
Лицо Его после мучений было настолько страшным, что, согласно Преданию, из милосердия к Матери Божией, Оно было завернуто в плат. Его Лик был закрыт куском ткани, по латыни именуемым Sudarium, по-церковнославянски «сударем»,чтобы Она не смотрела на страшные следы смертных Его мук. Этот сударь и дошёл до нас, являясь ещё одним подтвержденим Евангелия, в том числе подтверждением подлинности «пятого Евангелия» — святой Туринской Плащаницы. И хотя он был снят с Божественного Лика после положения во гроб, и не несёт отпечаток Света воскресения, как Плащаница, однако рисунок пятен пречистой Крови на нём и на Плащанице совпадают!
Изображение на Туринской плащанице, которое до нас дошло, отпечаталось на ткани из-за того, что под действием некоторого неизвестного нам облучения были обожжены волоски ткани, причем только с одной стороны. Произошло нечто, подобное взрыву, когда возникают альфа-частицы, которые имеют небольшой пробег в воздухе. Этот взрыв и произошел в момент Воскресения Спасителя.
Читайте также:
Туринская Плащаница – Пятое Евангелие XX века