Только 25% родителей положительно относятся к инклюзивному обучению в России
17 августа. ПРАВМИР. Согласно ежегодному исследованию, который провели компания VK (проекты «Дети Mail.ru» и «Добро Mail.ru»), только у четверти российских родителей положительное отношение к совместному обучению нормотипичных детей и детей с особенностями развития, сообщает «Милосердие.RU».
В опросе приняли участие 6900 жителей 50 крупных городов России. Платформа «Учи.ру» присоединилась к исследованию и впервые опросила учителей (в выборке – 6191 учитель).
Выяснилось, что положительно к инклюзивному обучению относятся 25% родителей, нейтрально — 43,5%, отрицательно — 18,4, остальные затруднились с ответом.
Подавляющее большинство (75%) сообщили, в что в их классе не обучаются дети с особыми потребностями (73% – в 2021 году). 59% родителей считают, что информации о том, как общаться с детьми с особыми потребностями недостаточно (59% – в 2022 году, 59% – в 2021 году).
Что касается учителей, то инклюзивное обучение приветствуют 27% опрошенных, считая, что оно положительно влияет на учебный процесс. Остальные либо затруднились с ответом, либо полагают, что инклюзивное обучение никакого влияния не оказывает.
«Преподаватели, которые не видят барьеров в реализации модели инклюзивного образования в своей школе (1640 учителей) отмечают, что детям с ОВЗ важно развиваться со всеми остальными (60%). 57% считают, что это поможет воспитать в детях доброту и терпимость, а 56% уверены, что смогут объяснить классу, как правильно общаться друг с другом, не нарушая границ», – добавляют в VK
В ответе на вопрос, какие форматы обучения возможны в школе для особенных детей (можно было выбрать несколько вариантов), учителя называли надомное обучение (70%), инклюзивное (40%), семейное образование (18%), коррекционный класс (17%). 7% считают, что такой формат обучения вообще не предусмотрен.