Велик и могуч доставшийся нам от дедов и прадедов Русский Язык.
«Педагогические работники, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданином, призваны воздержаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей».
В этой фразе прекрасно все. От «призваны воздержаться» до ответственности перед неким «гражданином», при одном упоминании которого начинаешь нервно озираться: не стоит ли за спиной? Не обиделся ли? Не оскорбился ли, оборони Бог, в своих нежных чувствах? А то бывали случаи…
«Гражданину» угодить трудно. И даже не потому, что его не существует (а существует огромное число разных граждан с пока еще разными мозгами в их разных пока головах). Ему угодить трудно оттого, что он очень невнятно выражается.
Вот например: что именно причиняет «вред здоровью и (или) развитию детей»?
Например, сведения о том, что учитель купается в проруби не в юбке до колен, пиджаке на вате и сапогах на резиновом ходу – способны растлить учащегося? Судя по увольнению коллеги, моржевавшей в купальнике (строгом как УК РФ), таки могут. Педагог уволен. Ну, или, скажем, был вынужден уволиться. С детьми, пережившими этот немыслимый стресс — “Училка! В воду! В купальнике! Только вообразите!”, — надеюсь, работает психолог.
А над концепцией будет работать министр просвещения Ольга Васильева.
Концепция научит нас с вами, дорогие коллеги, формированию «профессионального имиджа современного педагога».
Знаете, вот тут мне, как педагогу с тридцатилетним стажем, внезапно захотелось министру помочь. Причем, помочь почему-то хочется с имиджем не московского, а провинциального педагога, живущего и работающего за пределами бесконечно похорошевшей и в три слоя обложенной бордюрами столицы.
Я бы отобрала вместе с министром фоточки для инстаграма этого педагога. Вот он в своем кабинете за монитором новенького компьютера. Вот он на стажировке в Финляндии – там, говорят, учат хорошо. Опыт перенимает. Вот в Англии – английский свой шлифует. Вот с ведомостью зарплатной, а там – сто тысяч в месяц. «Как в Москве». (простите, не буду сейчас говорить о том, какой процент коллег в Москве эти тысячи получает, и как за них приходится вкалывать). А вот в Министерстве – объясняет министру сколько бумажек он отныне будет заполнять помимо своей основной работы, а сколько – не будет, потому что сил и времени на эту никому не нужную макулатуру у него нет – он со своими учениками то в походе на Урале, то в горах на Алтае. А то – с семьей на море. Например, в Адлере.
В отпуске.
На берегу.
В тулупе.
Купальник-то коллеге не положен. А то вдруг дети подумают, что педагог – человек…
Издеваться над глупостью некоторых законотворцев можно долго. Можно – но очень надоело. Наши дети не глупее нас. Поверьте, они знают кое-что о жизни даже в свои юные годы. Например, такое понятие, как лицемерие им знакомо. Ну, может, зовут они его попроще – скажем, враньем – от этого смысл-то не меняется.
Дорогие коллеги, с наступающим новым годом вас!
Сил вам, стойкости, здоровья – и здравого смысла.
Этого должно хватить для «формирования» любого имиджа.
Ну и зарплату побольше.
Не повредит.