Содержание статьи
О чем рассказывает Тропарь Сретения Господня? В Ветхозаветные времена существовала традиция: ребенка в определенный день (сороковой день после рождения) приносили в храм, если хотели посвятить его Богу. Младенца Иисуса в храме встретил старец Симеон. Взяв Спасителя на руки Симеон понял, Кто перед ним. Его словами были: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля».
Симеон предсказал Богородице грядущие события и Крестную смерть Ее Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35).
Но не один Симеон узнал в Младенце Мессию. В тот же момент в храме находилась благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, посвятившая свою жизнь служению Господу. Она тоже узнала Спасителя и не уставала всюду славить Его и говорить о Нем в Иерусалиме.
Тропарь Сретения Господня напоминает о встрече человека с Богом. Не конкретных людей — Симеона и праведной Анны, но всего человечества, которому явился сам Господь для спасения от вечной гибели.
Читайте также — 15 февраля 2020 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы (+видео)
Тропарь Сретения Господня
Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды — Христо́с, Бог наш,/ просвеща́яй су́щия во тьме./ Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/ прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,// да́рующаго нам воскресе́ние.
Радуйся, Облагодатствованная (Богом) Богородице Дево: ибо из Тебя взошло на небосклон Солнце праведности — Христос (=Помазанник), Бог наш. Веселись и ты, праведный старец (=Симеон), принявший в свои объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение (=восстание от греховной жизни).
Слушать Тропарь Сретения Господня
Кондак Сретения Господня
Утро́бу Деви́чу освяти́вый Рождество́м Твои́м,/ и ру́це Симео́не благослови́вый,/ я́коже подоба́ше, предвари́в,/ и ны́не спасл еси́ нас, Христе́ Бо́же,/ но умири́ во бране́х жи́тельство // и укрепи́ лю́ди, и́хже возлюби́л еси́, Еди́не Человеколю́бче.
Освятивший чрево Девы (Богородицы) Своим рождением (от Нее) и Благословивший Симеоновы руки, как оно и подобало (поскольку Симеон был праведник), Ты и ныне спас нас скоро (от моровой язвы), Христе Боже. Но даруй успокоение от войн (нашему) государству и укрепи православных христиан (в греческом тексте кондака – «царей»), к которым Ты проявляешь Свое благоволение, единственный (истинный) Человеколюбец.
Величание праздника
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.
Читайте также — Сретение Господне: в картинах и иконах
Задостойник
Богоро́дице Де́во,/ упова́ние христиа́ном,/ покры́й, соблюди́ и спаси́ на Тя упова́ющих.
В зако́не се́ни и писа́ний/ о́браз ви́дим, ве́рнии:/ всяк му́жеский пол, ложесна́ разверза́я, свят Бо́гу./ Тем Перворожде́нное Сло́во Отца́ Безнача́льна,/ Сы́на, Первородя́щася Ма́терию неискусому́жно,/ велича́ем.
Перевод песнопений — священник Михаил Асмус
О Сретении Господнем