Вопрос. Здравствуйте! Если младший школьник получил заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), может ли учитель в общеобразовательной школе официально его более лояльно оценивать (ставить «4» или «5» за большее количество ошибок или уменьшать объем классной и домашней работы)? В каких документах или приказах это прописано? Спасибо.
Ответ. В каждой школе должен быть принят нормативный акт о критериях оценивания. В нем должно быть расписано, в каких случаях за работу ставят пять, четыре, три или два, как оцениваются те или иные задания — устное выступление, письменная работа, подготовка реферата или проекта.
Например, письменное изложение оценивается на «5», когда не допущено ошибок или допущена одна незначительная пунктуационная ошибка. Оценивается на «4», когда есть одна орфографическая ошибка или две пунктуационных.
Если в таком положении прописаны нормы о том, что с учетом состояния здоровья ребенок подлежит другому оцениванию, тогда озвученное в вопросе возможно. Но я ни разу в своей практике таких положений не встречала.
Мне кажется, что другое оценивание — дискриминация остальных детей, к ним ведь будут предъявлять более строгие требования. Ребенок должен осваивать образовательную программу. Если с учетом состояния здоровья он не может это сделать, то стоит рассмотреть возможность семейного образования.