Учитель Всеволод Луховицкий: К школам нельзя подходить как к огороду
Мы собираемся для того, чтобы школы для детей, которым необходимы какие-то особые условия, могли существовать в Москве. Это коррекционные школы, надомные, школы для детей с особыми образовательными потребностями.
Сейчас эти школы в очень тяжелой ситуации. Их не финансируют так, как в других регионах. Например, в Московской области школы-интернаты с углубленным изучением предметов получают 240 тысяч на ребенка, В Москве никакого отдельного финансирования таким школам нет.
Вторая проблема – принуждение к объединению. Сейчас осталось мало необъединенных школ.
Допустим, детям из коррекционных школ предлагают идти в обычную школу, в обычный класс, ведь у нас есть инклюзивное образование. А о том, что для этого нужны специально подготовленные педагоги, нужно заранее работать над всей школой, чтобы принимать таких детей, заранее готовиться, никто не думает.
Главная проблема в том, что у нас любое, даже теоретически хорошее действие, превращается в карикатуру из-за того, что людей не спрашивают, нужно ли им это или нет. То есть все это из серии «без меня меня женили».
Объединяя школы для одаренных детей с более слабыми школами, официально предполагается, что сильная подтянет слабую. Ну как пытаются подружить хорошего мальчика и плохого, чтобы хороший перевоспитал плохого. Но в жизни получается обычно наоборот.
Господин Калина (Исаак Иосифович Калина, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы — Ред.) как-то сравнил детей с солёными огурцами, что свежие огурцы в банке с солеными тоже засолятся. Но дети все-таки не огурцы. К школам нельзя подходить, как к огороду.
Записала Оксана Головко