Учителям рекомендовали выявлять детей, склонных к преступлениям
Педагоги должны отслеживать «постоянно, стойко повторяющееся поведение, не соответствующее общепринятым нормам и наносящее ущерб самому человеку, окружающим… и имуществу», говорится в документе, который есть в распоряжении «Известий».
Помимо драк, насилия по отношению к другим детям и животным, учителей должно насторожить, если у ребенка до восьми лет наблюдаются, например, чрезмерное упрямство, вспыльчивость, открытое непослушание, а в восемь-девять лет начинаются прогулы уроков, побеги из дома, попытки обмана взрослых, попрошайничество, употребление алкоголя или наркотиков.
Рисунки и тексты в тетрадях, не относящиеся к учебе, а содержащие «настораживающие смыслы»: символы криминальных субкультур, деструктивных сообществ, также могут служить тревожным сигналом. Рекомендуется обращать внимание на повышенный интерес к оружию и взрывчатым веществам, в том числе посты об этом в соцсетях, особенно у младших школьников должны вызвать настороженность.
В качестве мер предлагается поговорить с родителями «проблемного» ребенка, в случае необходимости — собрать консилиум (из педагогов, психолога и других специалистов — по усмотрению руководства учебного заведения) и определить дальнейшую работу со школьником.
Документ был разработан совместно со специалистами и научными сотрудниками факультета юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ, уточнил представитель Центра защиты прав и интересов детей Владимир Зарецкий. Он направлен на профилактику девиантного поведения, то есть «формирование законопослушного социально одобряемого поведения», пояснил он.