На коленах Дщери Давидовой — львенок от колена Давида. Он «преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» (Быт. 49:9). На белом полотне возлежит Он, и под Ним зияет бездна в складках мафория Богоматери, словно сама бездна небытия.
Лев начал рыкать;
кто не содрогнется?
Господь Бог сказал;
кто не будет пророчествовать? (Амос 3:8)
Он сошел с небес, от Отчего Престола в утробу Девы, принять плоть человеческую. Это был путь Бога в смерть — потому что иначе смерть не смогла бы принять Его. И иначе Он не смог бы умереть. Но Он возжаждал умереть за возлюбленных, сотворенных Им — такова любовь Его, не находившая покоя многие тысячелетия, пока Он не упокоился у груди Девы-Матери.
Он упокоился у груди Матери, чтобы потом упокоиться во гробе. Он за этим и пришел в мир, и явил Себя.
Ноги Младенца, стопы Его соединены — как знамение будущего стояния на Кресте. Взирает на тайну Сына и Бога Своего Мария, Мать Его. Приложена длань Ее к ланите Её — и как общечеловеческий жест скорбной думы, и как созвучие игры греческих слов «щека (сиагон») и молчать («сигао»).
В руке Христа-Младенца — свиток, символ Его Евангелия, Его благовестия о том, что приблизилось Царствие. Вот оно, Царствие — заключенное в единении Сына Человеческого и Матери Божией, и это Царство расширится, разольется водою и Духом по всей обитаемой земле. Водою, и кровию, и Духом.
Уснувший Лев от колена Давидова, от колена Иудина, долгожданный Мессия Израилев. Он возлежит на плате, напоминающим своими очертаниями корзину. Он — Новый Моисей, которого Бог воздвигнул для спасения народа Своего. Его следует слушать, и за Ним следует идти. Но путь Его — Крестный, и идет Он на смерть и в смерть.
«Якоже лев, Спасе, уснув плотию…» (Статии в Великую Субботу).
Евангелист Марк, чьим символом является лев, говорит о тайне Мессии, о тайне того, что Христос должен был умереть — и эта тайна постепенно раскрывается перед трепещущими учениками.
Лев начал рыкать;
кто не содрогнется? (Амос 3:8)
Всякое дело Бога внушает священный трепет — и огненный столп Исхода, и вода из скалы. Но здесь трепет не перед силой Бога, а перед Его самоотречением, умалением, кенозисом.
«И сошел на него Дух Господень (…) а в руке у него ничего не было» (Суд. 14:6) — говорится о силаче Сампсоне. Голыми руками Сампсон разорвал льва. Голыми руками Новый Сампсон, Муж Крепкий, Помазанный Духом Святым, разорвал смерть.
«И сказал им Самсон: загадаю я вам загадку… И не могли отгадать загадку в три дня» (Суд. 14:12,14).
Воистину — что слаще меда,
и что сильнее льва! (Суд. 14:18)
И это открылось в Воскресении Христа тридневном.
И, пройдя через смерть, Он исполнит все, что написано о Нем в Писании, пророках и псалмах. Ибо на это Он родился и на это пришел в мир. Ибо дело Его — спасать.
«Якоже лев, Спасе, уснув плотию, яко некий скимен мертв восстаеши, отложив старость плотскую» (Статии в Великую Субботу).
Земля
пуста и безвидна.
Не потерпел Он
Видеть человека мучимого.
Тьма над бездною.
День тот —
не день и не ночь,
лишь к вечеру явится свет.
Гром это?
Ангел
Ему
говорит?
Илию
Он зовет?
Подожди, посмотрим,
придет ли,
придет ли
спасти.
Зерно
остается навеки одно,
если оно не умрет.
Земля же —
пуста и безвидна.
Вот, Он идет —
в книге написано,
тело создал,
совершил —
волю исполнить
Твою,
Боже,
Сильный и Крепкий,
Шаддай Элохим
Элохейну эхат!
Утро —
утро…
Положи, как печать
на сердце…
Уши пронзил
и дело
дал совершить —
кто услышит о нем,
у того
в обоих ушах зазвенит.
Утренний звон.
Земля и роса,
И в колосе —
Хлеб
из земли.
Читайте также:
Икона «Отрада и утешение»: отпустить измученных на свободу
Казанская икона Богоматери: «Росток из земли сухой»
Размышления перед иконой «Призри на смирение»