— Как сказала наша классная руководительница, ей просто повезло. Она сидела и плакала в тот вечер, и тут раздается звонок — я предложила ей организованную помощь.
Мне пришла эта идея в первый же день, когда я утром открыла родительский чат и увидела там более 700 сообщений. Все родители писали об одном и том же — где задания, что делать, а как зайти на эту платформу… В классе 39 детей, в чате и мама, и папа, то есть всего почти 80 человек. За ним просто не уследить. Поэтому срочно пришлось что-то придумывать — информации было слишком много.
Я предложила составлять единую рассылку для всех. Мы договорились, что преподаватели отправляют задания мне, а я сама верстаю их в одно организационное письмо со всеми интерактивными кнопками, делаю тесты, составляю расписание, чтобы дети привыкали и последовательно делали уроки. И каждый день в одно и то же время все это отправляю.
Каждый родитель ежедневно в 21:00 получает письмо — это массовая рассылка. Дети привыкают, что утром они встают, открывают это письмо и все у них перед глазами, и ничего дополнительно не надо включать и спрашивать.
Мы не испугались онлайн-обучения
Самое главное — у детей от нового формата обучения нарушается организованность процесса, а хотелось бы оставаться в прежних рамках, чтобы они с утра начинали делать все уроки по порядку. То есть в первую очередь помощь нужна детям, не родителям.
Во-вторых, конечно, стало очень жалко учителей, особенно в возрасте, многие из которых при таком стремительном переходе на онлайн-обучение просто плакали, потому что это очень тяжело. Имея знания, было как-то совестно не поделиться ими с преподавателями и не помочь.
Довольны остались вообще все. Учителя, дети, родители, потому что все по полочкам, все ясно. Сейчас у детей много платформ — гугл-класс, яндекс-учебники и миллион еще каких-то кодов для входа — то есть изобилие информации. И конечно, родители психуют, потому что сначала папа делает с ребенком уроки, потом мама, получается, что у каждого родителя должны быть перед глазами все коды, кнопочки, каждый раз нужно делиться информацией, пересказывать друг другу — это все очень тяжело.
А сейчас, получается, они могут открыть одно-единственное письмо, полученное вчера, в котором собрана вся информация.
На днях объявили, что можно будет либо 30 апреля закончить обучение, либо по желанию дети могут в мае учиться. Наш класс — один из немногих, в котором практически все решили, что они будут учиться дальше, только два человека из 39 отказались. Остальные пишут, что им так удобно и дети заняты.
То есть нас не спугнуло это онлайн-обучение, как многих других. В этом большой плюс.
Такую рассылку может сделать каждый
В этом нет ничего сверхсложного. Достаточно один раз составить ее — остается шаблон, нужно только менять ссылки, можно вставлять видео.
Это делается на платформе для онлайн-рассылок. В нашем случае используется Send Pulse. Она бесплатная, если нужно отправлять менее 500 писем. В принципе, в ней может разобраться любой, надо просто потратить один вечер, всего несколько часов.
Я показала это двум мамам в соседних школах, они тоже начали делать.
Мы делаем тесты в гугл-формах, а после я отправляю преподавателю уже готовую таблицу, где даже баллы у детей подсчитаны. И учитель может быстрее аттестовать учеников. Это значительно быстрее, чем проверять 39 домашних заданий по 4–5 предметам. Они получают уже готовые сводные таблицы.
То есть мы чередуем — по какому-то предмету дети просто пишут ответы в тетрадях, фотографируют и отправляют, а по другим — заполняют анкеты в гугл-тесте, который доступен каждому. Получается быстро для всех, для преподавателя в том числе. И дети — заполнили тест и сразу видят свои ответы. Учителя говорят, что у многих детей сейчас повысилась успеваемость. То есть такая система стала плюсом и с точки зрения мотивации.
Оказалось, что многим детям нравится этот формат, они просят оставить такую рассылку домашнего задания и после окончания дистанционного обучения.
Первые дни на составление письма я могла и часа полтора потратить, сейчас уходит минут 20. Я активно работающий родитель, у меня очень много дел. Но если бы я этого не делала, то, наверное, еще дольше сидела бы и разбиралась, что и какой преподаватель задал на день. То есть тратила бы еще больше времени.
Сейчас у нас самый спокойный родительский чат, там все время тишина. И практически все решили продолжить обучение в мае.
Главное — не искать виноватых, а понять, что и учителя, и родители, и дети — все мы в равных условиях, все стали заложниками этой ситуации.
И учителям, возможно, еще сложнее, чем мамам и папам. Сейчас нужно не спорить, а взаимодействовать. Главное — организовать процесс.
Такой формат взаимодействия оказался настолько удобным, что мы планируем оставить его и в дальнейшем, чтобы использовать для каких-то других организационных дел.
Фото: rawpixel.com